Светлана Гиль
Конспект занятия в средней группе по математике «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей сравнивать группы предметов по количеству, используя слова «больше», «меньше»,» поровну», столько- сколько»; закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер; формировать умение сравнивать предметы, разные по ширине, используя приёмы накладывания и прикладывания; закрепить цвета, развивать умение работать парами.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по математике „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал : сова, сорока, сундучок с карточками «части суток»; цветы со сборными лепестками разного цвета, бабочки, медведь, лисичка, зайчик, домик на подставке, цветы в корзинке (по 2 каждого цвета) по количеству детей, строительный материал.
Ход занятия:
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в лес. Какое сейчас время года? (Весна)
-Весной, я знаю, в лесу очень красиво, как в сказке. Мы должны быть внимательными, что бы никто не заблудился.
-Ой, кто это? Это сова – мудрая голова. Она оберегает сказочный лес и никого в него не пускает. Что же нам делать? Сова подсказывает, что в сундучке у неё есть картинки с частями суток, но она их все перепутала. Поможем сове?
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
-Вот и помогли мы сове. Можем путешествовать дальше. (на коврике лежат цветы разного цвета, но только с одним лепестком, остальные лепестки под стульчиками детей)
- Что же случилось в лесу? Какие красивые цветы тут росли, но куда то все лепестки подевались? Как вы думаете? (Слышно как кричит сорока.)
-Скре-ке-ке!
-Сорока, ты всюду летаешь, всё знаешь, что случилось с цветами?Куда подевались лепестки?
-Злой ветер прилетел, сильно подул- все лепестки разлетелись. Возможно мы сможем тебе помочь, отыщем все лепестки и вернём их на место.
Дидактическая игра: «Подбери лепесток к цветку».
Условие: Лепестки подбираются по цвету к каждому цветку.
- Какие красивые цветы. Вы чувствуете, какой у них аромат? А теперь по порядку посчитайте, сколько здесь цветов?
- Какого цвета третий цветок? Какой по порядку синий цветок?
-Вокруг цветов летают бабочки. Как вы думаете, чего больше, бабочек или цветов?
-Скре-ке-ке! Больше цветов!
-Как же нам это проверить? Давайте положим каждую бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
-Сколько их (поровну)
-И так, цветов столько же, сколько и бабочек.
(убираю 1 бабочку)
- А теперь чего больше? На сколько? Почему?
-Слышите, кто то здесь на полянке есть? Кто это там под ёлочкой прячется (Дети называют; зайчик, медведь, лисичка) Но они почему то грустные. Что случилось, как вы думаете, дети? Они просят нас помочь найти их домики, потому, что их домики очень похожи, и им сложно их различить. Поможем зверятам? Но мы можем это сделать, только отгадав загадки. Что бы помочь лисичке найти домик, надо отгадать загадку про геометрическую фигуру.
Загадка: Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
(Выставляю рисунки 3 домиков с крышами разного цвета и разными окошками)
- Как вы думаете, какой из них лисичкин домик? Какого он цвета? Правильно, это он. Что ж, поведём лисичку к домику.
Физминутка:
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
(Детки перепрыгивают ручеёк и подходят к домику лисички)
-Лисичка: Спасибо вам, детки, что привели меня к домику. До свидания, счастливого пути, другим зверюшкам помогите.
Дети: До свидания, лисичка!
Подойдём к ручеёчку
И каждый сделает по прыжочку.
- Нам теперь надо заюшкин домик отыскать.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
- Посмотрите, ребята, где домик с таким окошком?
-Какого оно цвета? Правильно. Что же, поведём зайчика к домику.
-Вот речка. Вода в ней холодная, а перепрыгнуть нельзя. Почему (потому, что ручеёк узкий, речка широкая)
-Как же нам попасть к домику? (Мостик сделать)
-Посмотрите, из чего можно сделать? (есть 2 дощечки)
-Они одинаковые по длине? (одна длинная, другая короткая)
- Какую возьмём, что бы перейти через речку? (Длинную)
- Сами аккуратно перейдём по мостику и зайчика переведём.
- Ребята, а нас ещё мишка ждёт. Ему тоже нужно помочь.
-А мишка насобирал цветов. Сколько он собрал? (много) Одинакового они цвета? Возьмите по одному цветку, а теперь найдите себе пару, что бы у друга был цветок такого же цвета, как и у вас.
- Какого цвета у вас цветы? А у вас? Подойдите теперь парами к столу и вместе и постройте для зверюшек домики из строительного материала.
- Всех зверюшкам помогли, время теперь возвращаться в детский сад. Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? За то, что вы такие умнички, сова вам дарит волшебные бабочки, они помогут вам побыстрее долететь к детскому саду. Полетели!