Наталья Уланова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Куда пропала няня?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе :
«Куда пропала няня?»
Подготовила : Уланова Наталья Анатольевна - воспитатель разновозрастной группы «Солнышко» пос. Лопуховка. (апрель 2015 г)
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Разделы: Художественная литература, Математика, Рисование
Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т. д.)
упражнять в счете до 5;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
Обучающие:
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах5
-уточнить знание геометрических фигур, закрепить умение группировать фигуры по признакам;
-совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие:
Развивать основы логического мышления (память, внимание, речь).
Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь друг другу.
Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 8 штук; шкатулка, конфеты (сюрприз, рисунки, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5, ковер с отверстиями под заплатки.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый); Цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
Дети приглашаются в зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса).
Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" (В это время раздается стук в дверь, и передают шкатулку).
Воспитатель: "Какую шкатулку интересную нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в шкатулке телефон от Бабы Яги) " Ребята, эта шкатулка значит от Бабы Яги. Что же мы должны ей позвонить что ли? (вдруг неожиданно раздаётся голос Бабы Яги
Голос на пленке:
Вашу няню Ольгу Александровну я украла,
Я ее околдовала,
Будет дома у меня
Накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы,
Вытрясать мои ковры.
А как дом весь уберет,
Мой слуга ее запрет,
Коль вернуть ее хотите,
Дам я вам заданья три.
Их все вы выполняйте
И няню свою забирайте.
Мои задания вы найдёте под пенёчком.
Воспитатель: "Так вот значит, куда пропала Ольга Александровна. Будем ее выручать? Баба Яга сказала, что её задания лежат под пенёчком. Идите, посмотрите. (дети достают конверт с заданиями). Воспитатель читает:
1задание
«Вы должны превратиться в геометрические фигуры, надев эти шапочки и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».
Дети превращаются в фигуры (одевают, шапочки геометрических фигур).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом, вы же теперь геометрические Фигуры?
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т. д.
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)
Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте прочитаем второе задание:
2 заданье
За берёзку вы зайдете
Цифры там мои найдете.
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой домик. (дети за берёзкой находят цифры с домиками)
Воспитатель:
Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу?
Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).
Хорошо дети вы справились и со вторым заданием. Теперь давайте читать третье задание
3 заданье
У меня в избушке на «курьих ножках» завелись мыши и прогрызли мой любимый ковёр. Надо вам его найти и срочно залатать подходящими заплатками, чтобы он стал по-прежнему красивым. Давайте поищем (дети находят за кустом ковер с отверстиями геометрических фигур и такие же заплатки к нему). Латают его.
Ну, вот и третье задание вы выполнили.
Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Ольгу Александровну. Ой, смотрите записка:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало,
Раз считаете вы уж до пяти.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё два заданья.
Дальше вы пройдите под кустом вы их найдите.
4 задание:
Вы картинку посмотрите, потом её соберите и скажите:
- Как называется эта сказка?
Доп. вопросы : Кто тянет репку первый? Кто последний? Кто третий, кто пятый? Кто выше внучки? Кто ниже внучки?
5 задание:
Это задание на ориентировку в пространстве.
На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. (Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах)
в верхнем правом углу нарисовать красный круг
в нижнем правом углу нарисовать синий круг
в нижнем левом углу нарисовать желтый круг
в верхнем левом углу нарисовать зелёный круг.
посередине (в центре) нарисовать розовый круг
Ну вот и с пятым мы заданием справились
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Отпущу я вашу няню.
Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами. Все счастливые и довольные идут в группу.