Марина Лагуткина
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках.
2. Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом, правильно дышать между музыкальными фразами.
3. Развивать умение внимательно слушать и решать простейшие задачи.
4. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Предшествующая работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет об осени; рисование картин,
Материалы и оборудование: выставка детских рисунков, «копилка», мяч, корзинки, яблоки и грибы (муляжи, осенние листья из цветного картона, маски птиц для подвижной игры.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия:
Дети входят в зал и останавливаются возле выставки рисунков.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Входит Незнайка
- Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся.
Лужи у крыльца…
-Ну что, я не опоздал на выставку? я тоже принёс свою картину. Вот полюбуйтесь! Посмотрите как красиво, я всё так очаровательно нарисовал, сам не налюбуюсь!
Воспитатель: Да конечно, Незнайка, ты очень постарался, молодец, но где же здесь осень?
Незнайка: Да вы же на неё смотрите!
Воспитатель: Но я не вижу тут осени? А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывают своё мнение)
Воспитатель: Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь что такое осень и какие у неё приметы.
У нас в детском саду есть копилка, в которую мы складываем пословицы, поговорки, приметы осени.
В круг ребята становитесь
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму.
И приметы соберу.
Давайте назовём Незнайке пословицы, поговорки, приметы осени с помощью волшебного мяча.
(воспитатель бросает ребёнку мяч - ребёнок называет либо пословицу, поговорку, либо примету)
1. Осенью паутина на ясную погоду
2. Гром в сентябре – теплая осень
3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
5. Когда гусь улетает- снег выпадает.
6. В осеннее ненастье семь погод на дворе.
7. Сентябрь пахнет яблоком, октяб ь-капустой.
8. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
9. Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.
10. Осенью и у воробья пир.
11. Осень – время собирать урожай.
12. Как рябины много-дождливая осень,мало рябины-значит. Осень сухая будет.
Логопед: В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Логоритмика:
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
(маршируют)
По тропиночке пойдём
Друг за дружкою гуськом.
(Идут змейкой между воображаемыми кочками)
На носочки встали
И к лесу побежали.
(Бегут на носочках)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем.
(Идут, высоко поднимая колени и перешагивая через воображаемые кочки)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
(Маршируют)
Звучит музыка:
Воспитатель: Закружились листья, закружились
В сентябре мы с вами очутились.
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Д/и по ФЭМП «Помоги животным сделать запасы на зиму»
Ребята, посмотрите, сколько грибов и яблок на полянке! Давайте соберём их.
А теперь давайте разделим этот урожай между ёжиком и белкой. Послушайте внимательно загадки, и отгадайте, сколько яблок и грибов нужно сложить каждому в корзинку.
Яблоки в лесу поспели,Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитыхТри с кислинкой.
Сколько их?
Ёжик по лесу шел,На обед грибы нашё л:
Пять– под берёзой. Два у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
Дети помогают собрать яблоки и грибы в соответствии со стихотворениями. Воспитатель спрашивает? Сколько яблок ты положил в корзину белке? (8, сколько грибов ты положил в корзину ежу? (7). У кого больше? Как сделать, что бы было одинаково?.
(Дарят корзину с яблоками)
А теперь мы с вами отправляемся на встречу с октябрём (музыка)
Закружились листья закружились
В октябре мы с вами очутились.
Октябринка:
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Воспитатель:Посмотрите сколько листьев на полянке! Давайте соберём букет!
Танец с листочками.
В (музыка) Закружились листья, закружились
В ноябре мы с вами очутились.
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчёлка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало –
Ты подвесь кусочек сада!
П/игра «Перелётные птицы»
Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.
Логопед:
Барабанит дождь по крыше
То погромче, то потише
Будь внимательным, смотри,
Что услышишь – повтори.
Игра «Эхо»
Эхо лесное, спросить могу?
Ау-ау-ау!
Куда это листья лесные пропали?
Опали-опали-опали.
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг летели.
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем.
Так что же творится в лесу? – спросим
Осень, осень, осень.
Воспитатель. Вот подошло наше путешествие к концу и наша копилочка наполнилась приметами, стихами, играми об осени.
Незнайка, мы хотим эту копилочку подарить тебе, а мы с ребятами будем собирать новую. Потому что скоро наступит другое время года. Какое?-Зима!