Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова)
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Ворона и лисица“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Ворона и лисица», басня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи:
познакомить с творчеством И. А. Крылова (басня «Ворона и лисица»);
дать представление о жанровых особенностях басни;
познакомить с литературным приемом «аллегория»;
расширить кругозор в понимании нравственных категорий: почувствовать разницу в понятиях «похвала» и «лесть»;
учить детей умению находить главную мысль, познакомить с понятием «мораль» как жанровой особенностью басни;
обратить внимание на образные средства художественного текста басни; пополнение словарного запаса новыми словами: «пленил», «лесть», «гнусна», «не впрок», «взгромоздясь».
воспитывать чуткость, честность, скромность;
заинтересовать и научить передавать выразительность и красоту художественного слова И. А. Крылова как баснописца через живопись, создание сюжетной композиции;
Материалы: листы бумаги формата А 4, предварительно раскрашенного (зеленая поляна, голубое небо, гуашь, кисти для рисования, поролоные губки, салфетки, трафареты с изображением лисы и вороны.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса - какое животное? Где она живет?
Дети: Лиса – дикое животное, она живет в лесу.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а в каких художественных произведениях рассказывается о животных?
Дети: В рассказах, сказках, стихотворениях, загадках.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Каждый кулик своё болото хвалит».
О ком так можно сказать?
Ответ детей.
В пословице говорится о кулике, птице, а подразумеваются люди.
И сегодня с вами мы прочитаем басню известного баснописца И. А. Крылова «Ворона и лисица».
В баснях - коротких поучительных историях, главными героями являются животные, птицы, а подразумеваются поступки и действия людей.
- Скажите, ребята, а что можно назвать похвалой? Когда хвалят человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, похвала – это хорошие и добрые слова, сказанные о человеке. Хвалят заслуженно, а, если человек не заслужил похвалу, а его хвалят, то это называется лестью. Лесть – некрасивое качество, такое же неприятное как неправда и обман.
Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и лисица»
Физкультурная минутка «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель называет качества характера.
Если они положительные, дети хлопают в ладоши, отрицательные – закрывают лицо ладошками.
Беседа по содержанию прочитанной басни.
Разобрать значение новых слов для детей: «пленил», «лесть», «гнусна», «не впрок», «взгромоздясь».
- Ребята, можно ли отнести поступки главных героев басни Вороны и Лисицы к поступкам людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему вас научила прочитанная басня?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, когда похвала заслуженна. Приятно слышать такие слова. Нельзя верить лести, если похвалы ты не заслужил.
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
Плохо быть льстецом, обманщиком.
И. А. Крылов пишет в своей басне такой вывод – главную основную мысль и называет ее «моралью»: льстить – это плохо. Лиса – плутовка, хитра и остроумна, использует похвалу в своих корыстных целях – заполучает «пленивший» ее сыр. А ворона – немного глупа и поверила в льстивые слова лисицы, «каркнула во все воронье горло» и с сыром «была плутовка» (лиса) «такова».
А сейчас всем желающим я предлагаю рассказать сюжет прочитанной басни с помощью кисти и красок.
Объяснение технологии выполнения рисунка (слева изображение дерева, трафареты и поролоновые губки для рисования персонажей – ворона и лиса).