Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методические задачи: расширять знания детей о видах транспорта на примере метро; упражнять детей в образовании составных слов (тепловоз, электровоз); расширять знания детей о истории родного города на примере Московского метрополитена; рассказать о значении метро в жизни Москвы; развивать восприятие и аналитическое мышление.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Московское метро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Московская область, город Москва
- Общественный транспорт
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы к занятию : мультимедийная презентация; ноутбук; фотографии; дидактические картинки; карта Москвы; схема Московского метрополитена.
Методика проведения: Сегодня мы с вами поговорим о подземном городе. Совсем рядом и с нами есть подземный город. Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь? (ответы детей)
Совершенно верно, ЭТО МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН. МЕТРО – это не только необходимый городу вид транспорта, не только музей минувшей эпохи – это ВХОД В ПОДЗЕМНЫЙ МИР, где действуют свои законы.
Московское метро- одно из самых красивых в мире. Для нашего города- это незаменимый вид транспорта. Он связывает центр города и самые отдаленные районы столицы.
Скажите ребята, как называется ближайшая к нам станция метро? (ответы детей). Да, совсем не далеко от нашего детского сада находится станция метро «Южная». Так она называется, потому что мы с вами живем на юге столицы, в Южном Административном округе. (Воспитатель предлагает детям найти станцию на схеме Московского метрополитена).
Ребенок читает стихотворение С. Маршака.
Вот он- город под Москвой,
Озаренный светом.
Здесь не холодно зимой
И не жарко летом.
(Чтение стихотворения сопровождается кадрами презентации).
Но самое первое метро в мире это Лондонское метро. Первая линия метрополитена была построена в ЛОНДОНЕ. Запущена 10 января 1863 года. Она была длиной 3,6 км. В первом в мире Лондонском метро решено было
использовать паровозы. Вагоны лондонского метро были лишены окон : их
конструкторы посчитали, что смотреть под землей все равно не на что. (кадр презентации).
15 июня 1931 года было принято решение о строительстве МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА, чтобы улучшить транспортную ситуацию в городе. Для подъема пассажиров на поверхность предполагалось использовать ЭСКАЛАТОРЫ. (кадр презентации, воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что такое «эскалатор», внимательно выслушивает ответы про «лесенку-чудесенку», при необходимости поясняет и дополняет). На самых глубоких станциях пассажирам приходилось спускаться под землю на глубину восьми-девяти этажей. Тогда эта высота была большой проблемой: такой путь сложно преодолеть по обычной лестнице. Сначала инженеры задумались о лифтах, но потом от этой мысли отказались, посчитав, что лифты не справятся с большим потоком людей и могут ломаться. И тогда вспомнили об ЭСКАЛАТОРАХ – на то время это был новый, необычный тип подъемника. (кадр презентации).
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковой комплекс включал в себя11,5 км трассы, 13 станций и 14 поездов. Первая очередь шла от станции «СОКОЛЬНИКИ» до станции «ПАРК КУЛЬТУРЫ» с ответвлением на СМОЛЕНСКУЮ. (воспитатель предлагает детям найти на схеме первую ветку метро)
С того времени метро строится быстрыми темпами, появились новые ветки и станции. Московское метро проектировали лучшие архитекторы. Они старались сделать станции не только удобными, но и красивыми, неповторимыми. (кадр презентации. Воспитатель спрашивает детей, какие станции метро они знают, какие им больше всего нравятся, внимательно выслушивает ответы).
Строительство московского метро не прекращалось и в годы войны. В эти годы открылась станция «Автозаводская», не удивительно, что монолитные панно этой станции посвящены теме Родины.
В Московском метро уже несколько лет курсируют необычные поезда. По кольцевой линии движется состав «ЧИТАЮЩАЯ МОСКВА».Внутри на стенах вагонов размещены иллюстрации, сделанные известными художниками. На той же кольцевой линии можно попасть в состав посвященный кинофильму «Место встречи изменить нельзя».
А по Серпуховско- Тимирязевской ветке (на этой ветке находится наша станция «Южная») идут составы «Союз-мультфильм» и можно попасть в вагон к ежику в тумане, а еще по этой ветке ходят поезда посвященные Амурскому тигру. Ребята, кто-нибудь из вас ездил в необычных поездах в метро? (ответы детей)
Сейчас в Москве 12 линий метро. Московское метро расширяется и охватывает новые жилые районы. Правда, таких подземных дворцов, как раньше, теперь не строят. Все новые станции отличаются строгостью и простотой.
В завершение занятия проводится игра «Поездка на метро» : дети изучают карту города, а потом пользуясь схемой метро разрабатывают маршрут поездки из одного района в другой.