ОКСАНА КАТАЕВА
Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
в средней группе № 3 «Почемучки».
Тема:
Воспитатель: Катаева О. Л.
Дата проведения: 28.03.2017г.
г. Гуково
2017г.
Интегрированное занятие в средней группе «Почемучки»
Тема: «В лес по грибы»
Воспитатель: Катаева О. Л.
Дата проведения: 28.03.2017г.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В лес по грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Цель: Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
• Познавательные - расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида, строения, местами произрастания;
• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; упражнять в употреблении предлогов: в, на, за.
• Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физ. минутки.
• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, взаимовыручку, доброту, дружбу.
• Образовательная область «Художественное творчество»
Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.
Оборудование: запись «Звуки леса», «плач»; ёлочка, карточки с загадками, пословицами; нарисованная корзина с грибами, звёздочки зелёные и красные, макеты грибов, солнце и тучка на палочках (для физ. мин., зонтик,7 листов цветной бумаги - (цвета радуги, ватман с изображением леса,пластилин, доски, корзина, влажные салфетки, медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что растёт в лесу», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.
Ход занятия
Заходим под речё вку : «Мы ребята - молодцы, умные - красивые. На все руки мастера и конечно сильные»
В: Ой, ребята…а куда это мы свами попали? (В лес)
В: Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.
(изображение леса, звуки леса)
В: Дети, а кого можно встретить в лесу?
Д: В лесу можно встретить диких животных и птиц: лису, зайца, медведя, волка, кукушку, сову, соловья, дятла.
В: А что растет в лесу?
Д: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.
Слышим плач (запись плача)
В: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдем, поищем, кто это может быть (находим грибка-боровичка)
В: ребята, а кто это? ( дети: это гриб)
В: как он называется? (боровик или белый гриб)
В: О чём ты так горько плачешь, милый грибок-боровичок?
Боровичок: я потерялся, отстал от своих друзей.
В:А ты знаешь кто мы? (нет).
Д: «Мы ребята молодцы-умные, спортивные. На все руки мастера и конечно смелые» и мы тебе поможем.
В: ребята, поможем боровичку? (да). Предлагаю отправиться в путь не медленно, дорога будет длинная, но с остановками. Вам нужно будет вспомнить всё о наших грибах и не только.
Идём, останавливаемся у ёлки, под ней нахожу загадки.
1-я остановка «Загадки»
1) Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Это гриб!
В: Правильно, это гриб.
2) На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята
Называются … (опята)
3) Ходят в рыженьких беретах
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички)
4) Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня – отравиться. (бледная поганка)
5) Возле леса на опушке
Украшая темный бор
Вырос пестрый, как Петрушка
Ядовитый … (мухомор) .
Правильно, всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.
Отправляемся дальше.
2-я остановка «Найти съедобные и несъедобные грибы»
Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые). Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)
Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются? (земляника, ежевика, черника, брусника).
Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).
А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинку, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.
А ты, Боровичок, внимательно нас слушай и запоминай.
(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)
(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички, шампиньон, подосиновик, мухомор, бледная поганка)
Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)
– Его можно брать в руки? (нет)
- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)
– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)
– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть.
3-я остановка «Привал» физ. минутка.
Боровичок, мы и тебя приглашаем.
Игра. В стихотворной форме то про солнце, то про тучку, дети выполняют движения (3 раза, (музыкальное сопровождение).
Молодцы! Посмотрите и Боровичок наш повеселел.
Мы прятались от дождя под зонтиком. А грибы дождь любят. Бывает даже «грибной дождик», после него они быстро растут. А что бывает после дождя? (радуга)
В: назовите цвета радуги. Найдите нужные цвета, (дети собирают листы бумаги с нужными цветами). А сейчас проверим….
В: ну что, отправляемся дальше?
4-я остановка «Прятки»
ИГРА «ПРЯТКИ»
В: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите:
- перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно?
(Воспитатель меняет местоположение гриба).
Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.
Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра?
5-я остановка «Осторожная»
Ребята, запомните – без взрослых в лес ходить опасно, детям запрещено рвать ягоды, собирать грибы. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить много воды. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.
Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.
Идём дальше, дорога наша длинная….
6-я остановка «Лесная мастерская»
В: Что вы видите? (пластилин, дощечки). Верно, давайте постараемся и слепим нашему боровичку друзей.
Вспомните, из скольких частей состоит гриб? (из двух, ножки и шляпки).
что сначала надо вылепить? (ножку)
Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части.
Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад.
Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар.
Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить ножку и шляпку.
Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь,
(музыкальное сопровождение, звуки леса)
Дети лепят грибы, ставят на поднос.
Боровичок : «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от одиночества и помогли вспомнить все о грибах.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ и ИТОГ (где были и что делали – вспомнить все остановки)
В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы делали для того, чтобы помочь боровичку? (находили съедобные грибы и ядовитые, прятались от дождика, собирали радугу и т. д.)
А самое главное. Что наш боровичок нашёл себе верных друзей - это вы…. а дороже дружбы нет ничего. И за это наш царь - гриб награждает вас медалями «Лучшие друзья».