Оксана Пономаренко
Конспект открытого интегрированного занятия «Лес оберегаем-природу сохраняем»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя
"Детский сад №92 комбинированного вида»
Конспект открытого интегрированного занятия
«Лес оберегаем – природу сохраняем»
(6 г. ж.)
Провела :
Пономаренко
Оксана Андреевна
Группа № 10
Севастополь, 2017
Цели и задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Лес оберегаем-природу сохраняем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Познавательное развитие: развивать познавательные интересы детей, уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной; закрепить правила поведения в лесу, познакомить детей с влиянием бытовых отходов на природу; развивать любознательность, память, развивать логическое мышление.
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую и связную речь, упражнять в подборе определений.
Физическое развитие: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить согласовывать движения с текстом. Развивать мелкую моторику.
Художественно – эстетическое развитие: учить выполнять работу способом размыва краски, развивать художественное восприятие окружающей природы.
Социально – коммуникативное развитие: формировать основы экологической культуры : нормы и правила отношения человека в природе.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений о весне, природе.
2. Беседы о правилах поведения на природе.
3. Просмотр иллюстраций, связанные с экологией нашего города.
4. Наблюдения за изменениями в природе весной.
-1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Давайте подарим, друг другу улыбку,а к нам пришли гости поздоровайтесь, улыбнитесь гостям и с хорошим настроением начнём занятие.
Воспитатель. Ребята, А какое сейчас время года?
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май.)
А какие изменения в природе, происходят весной? (Птицы возвращаются с теплых краев; На деревьях появляются листики ; зеленеет травка и т. д.)
А какие изменения в природе, происходят весной? (Птицы возвращаются с теплых краев; На деревьях появляются листики ; зеленеет травка и т. д.)
- Как много вы знаете о весне! Ребята, а давайте поиграем, я буду загадывать загадки, если вы правильно назовете ответы,то на экране появятся ответы.
ЗАГАДКИ: (отгадки появляются на интер. доске)
1. Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька).
2. Зимнее стекло весной потекло (лёд).
3. Первым вылез из земли на проталинки.
Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).
4. Едва возвратиться этот певец в свой на шесте деревянный дворец,
Как все понимают – весна наступила. (скворец).
5. к маме-речке бегу и молчать не могу.
Я её сын родной, а родился весной (ручей).
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес,но, прежде чем мы отправимся, я должна быть уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Ребята будут называть правила, если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок». (работа с эколог. знаками) (выходят ребята и берут знаки)
• - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
• - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
• - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
• - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
• - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
• - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
Воспитатель. Вы ребята, молодцы! Всё правильно сказали. А вы знаете, что мусор бывает разным?
Ответы детей: нет
Воспитатель. Хотите, я вам об этом расскажу? Мусор бывает разным - вредным и полезным для природы.
Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!
Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?
Ответы детей: всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.
Воспитатель. Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?
Ответы детей: нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А ещё этот мусор очень вреден для нашей земли, потому что если полиэтиленовый пакет попадает в неё, он очень-очень-очень долго будет превращаться в землю, а может и никогда не станет землёй. И поэтому на том месте, куда бросили пакет, пластиковую бутылку и другой вредный мусор, никогда не вырастет ни травка, ни цветок, ни дерево. А ведь это очень плохо для нашей Земли!
Все мы хотим видеть наш детский сад, нашу улицу, город красивым и чистым, прежде всего, от разного мусора.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
(А. Усачёв)
Воспитатель. Правильно говорите. Это значит, что вы заботитесь о нашей Земле и бережно к ней относитесь. Молодцы! Теперь можно отправляться в путь. А в дорогу мы с вами возьмём удочку, ведро и пакет для мусора.
Итак, путешествие наше начинается.
Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало»(ребята проходят вокруг зала)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте?
Дети: - Нет.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Нужно собрать мусор. (Дети собирают мусор в пакет).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть. Давайте закроем глазки, подышим свежим воздухом, и послушаем с вами пение птиц,
(Вкл. аудиозапись «Пение птиц». Ребята, скажите пение каких птиц вы услышали в весеннем лесу? ( Ответы детей :дрозда, соловья, иволги, кукушки, скворца, дятла).
Воспитатель: Ребята послушали пение птиц и отправляемся дальше.
Физминутка «По дорожке, по дорожке»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И гулять пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Ну, тогда вперёд!
Звучит в записи плеск воды.
Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой.
Кто живёт в воде? (рыбы)
Дети (6 человек по- очереди ловят рыбу, остальные садятся на полянку.
По очереди дети ловят рыбу, на каждой из них написана загадка.
Вот усатое бревно
Прилегло поспать на дно.
Почему бревно с хвостом?
Потому что это. (сом)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а. (рак)
Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбешке грязь,
А зовут его… (карась)
Так же на крючок попадаются бутылка.
Воспитатель: такой улов нам не нужен, с ним мы разберемся позже.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (Щука)
Еще на крючок попадаются старый ботинок.
Воспитатель: Дети, что нам делать с этим уловом?
Дети: Положить в пакет для мусора.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя загрязнять. А почему?
Дети: Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании. Воспитатель: Давайте присядем и послушаем плеск воды. (В записи звук волны)
Вам понравилось путешествовать? Вот видите, как здесь много интересного. И всю эту красоту, которая называется одним словом - «природа» - нужно беречь и охранять. А сейчас Ксюша прочитает стихотворение, которое называется «Берегите, люди, лес».
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!
Воспитатель:
Ну, вот и закончилась наша прогулка в весенний лес и нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите ребята за столы. Ребята, посмотрите как же красиво у берега озера и я вам предлагаю этот пейзаж, что б он остался не только у нас в памяти но и что б мы смогли любоваться им дома. Перед тем как преступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Я рисую желтый круг (правым указательным пальцем «нарисовать» в воздухе круг)
Много палочек вокруг (показать пальчики на обеих руках.)
Это солнышко сияет (шевелим пальчиками,
Дом (складываем ладошки над головой в виде крыши)
И сад наш согревает. (подымаем руки вверх и шевелим пальчиками)
Воспитатель: Возьмите лист бумаги, положите его и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – озеро. На верхней части листа нарисуем весеннее цветущее дерево. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, провидите широкую линию синим цветом и набирая на кисть воду размывайте краску сверху вниз, справа- налево, размывая краску.
Самостоятельная деятельность детей. (Показываю по мере объяснения, В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения).
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.
- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.
Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? А в чем вы затруднялись?
Ответы детей.