Получи документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы»

Селина Елена Александровна
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе.

Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных звуках.

Задачи:

1. Обучающая задача: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой, звонкий.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах

2. Развивающая задача : Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы», закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей.

3. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

- А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру «Шину прокололи» : - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

- Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, сделаем ему в подарок грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

- А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

Игра «Делим на части» Разделим на части грибы. (Деление слова на слоги)

Игра «Выдели первый звук». С какого звука начинаются грибы.

- Ребята, какие бывают звуки? Что значит гласный, согласный?

- Сколько гласных?

- Назовите гриб начинающийся с гласного звука? С согласного?

Игра «Хитрый гласный звук»

Воспитатель предлагает детям прослушать внимательно звуки русского языка, которые он будет произносить, и хлопнуть в ладоши, услышав гласный звук. Звуки произносятся отчетливо и громко: [а], [о], [с], [у], [т], [к], [и], [ы], [п].

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

- Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.

- Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).

- Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.

- Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!

- На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.

- Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».

- Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим. Делают круговые движения

указательным пальцем по ладони

другой руки.

- Суп готов! Вытягивают руки вперёд.

- Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

- Какие красивые грибы у вас получились?

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

- По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

- Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

- На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

- И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

- Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ё жик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ё жик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Варежки для куклы Лизы» Конспект интегрированного занятия Образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. «Варежки для Лизы» Конспект ОД.

Конспект занятия по аппликации «Грибы» Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и развитию логического мышления с детьми старшей группы «Транспорт» Цель: совершенствовать умение создавать целостную композицию из аппликативных элементов. Задачи: Закреплять умение вырезывать, пользуясь.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Космос» Цели: Расширить представление о покорении космоса. Учить детей составлять гармоничные образы ракет из отдельных элементов (прямоугольники,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями воспитателя, активно проговаривать слова потешек,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию В старшей группе «Вначале аз да буки, а потом науки» Цель: Закрепить деление слов.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе программное содержание:выявить знания детей:названия страны,где мы живем,столицы,республики;знание труда в городе,селе;знание правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Грибы в осеннем лесу» Конспект:непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе «Грибы в лесу»Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе «Грибы в лесу» Конспект занятия по рисованию и аппликации в первой младшей группе "Грибы в лесу" Подготовила воспитатель Охрименко Анна Ильинична Ноябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 07:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Селина Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД