Татьяна Софийская
Конспект открытого занятия «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги. Мы с моими детками провели занятие "Грибы"
Тематическое занятие – ГРИБЫ
Автор занятия : Софийская Татьяна Михайловна, воспитатель 1 младшей группы детского сада
Цели:
Познакомить детей с грибами – Белыми, опятами, маслятами…. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы. Познакомить детей с загадками о грибах. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинка с разными грибами, цветная бумага, клей, ножницы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ребята сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие. Мы пойдем с вами в лес. В лесу можно любоваться деревьями и цветами, а можно набрать и полакомиться вкусными ягодами, также слушать, как поют птицы, но мы с вами будем делать кое-что другое. Догадайтесь ребята.
А вот и загадка:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше в много раз.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло!
Правильно, ГРИБ! И мы пойдем сегодня …. за грибами!
1. Рассказываю про грибы.
Цель: расширение словарного запаса, пополнение знаний об окружающем мире.
Нам понадобится: Картинка с разными грибами – съедобные и не съедобные
Начнем наше знакомство с беседы. Задаю ребенку вопросы:
- Ты знаешь, что грибы бывают разные?
- Есть съедобные грибы, которые можно очень вкусно приготовить
- Есть несъедобные – поганки, их ни в коем случае есть нельзя».
Если ребенок не может самостоятельно ответить на вопросы, помогаю ему.
На картинке рассматриваем разные грибы
Вот это гриб. У него есть ножка и шляпка. Посмотрите ребята, какой красивый гриб! Это БЕЛЫЙ ГРИБ. Как вы думаете, почему его назвали «белым», шляпка-то у него коричневая? (Ответ – потому что у него ножка белая.)
А вот этот гриб называют ПОДОСИНОВИК. Догадайтесь, почему? (Растет под осиной) Или другое название – «красноголовик».
А вот это – ПОДБЕРЕЗОВИК, как вы думаете, почему его так назвали, и где чаще всего растет этот гриб? (Под березой)
А у этого гриба очень интересное название – МАСЛЯТА. Как вы думаете, почему эти грибы получили такое название? (У них шляпка масляная)
А вот эти грибы растут целой «семьей» — ОПЯТА. Растут они обычно на пнях, их очень удобно собирать и главное, можно быстро набрать целую корзину!
Все это были съедобные грибы. Но их можно есть только в приготовленном виде. Сырыми грибы не едят.
А теперь, ребята, давайте посмотрим, какие несъедобные грибы нам могут встретиться в лесу. Если вы их найдете – проходите мимо, ни в коем случае не собирайте их в свою корзинку.
Бледная поганка. Смотрите, какой этот гриб бледный. И название у этого гриба неприятное!
А это мухомор. Какой же он красивый! Шляпка красная в белый горошек, ножка белая! Но это тоже ядовитый гриб. Его ни в коем случае есть нельзя!
2. Отгадайте загадку!
Цель: развитие мышления, развитие слухового восприятия.
А теперь попробуйте догадаться, про какой гриб эта загадка?
Читаю детям загадки, а они, смотрят на картинки, пусть догадаются, о каком грибе идет речь.
В глухом бору стоять привык
На толстой крепкой ножке я.
Найти попробуйте меня. (белый)
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом. (подосиновик)
Детки мы сегодня с вами познакомились с разными грибами, которые растут в лесу. А теперь давайте сами сделаем поделку – ГРИБЫ В ЛЕСУ.
Делаем – Белый гриб и Мухомор.