Приложение МААМ

Конспект открытой интегрированной ООД с использованием элементов кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Конспект открытой интегрированной ООД с использованием элементов кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Конспект открытого интегрированного ООД

в рамках инновационной площадки с использованием элементов кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики

для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Подготовил: Воспитатель

Куликанова Е. В

г. Арзамас, 2018 г.

Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД с использованием элементов кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики» размещена в разделах

Цель: Укрепление физического и психического здоровья детей посредством методов кинезиологии и антистрессовой гимнастики в воспитательно – образовательном процессе.

Задачи:

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей и их психического благополучия.

2. Содействовать правильному выполнению оздоровительных упражнений по кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастике; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

3. Подводить к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией; развивать воображение и творческую активность.

4. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать диалогическую речь, умение детей вести беседу.

5. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: знакомство с комплексом упражнений антистрессовой пластической гимнастики и элементами кинезиологии, пальчиковой гимнастики «Теремок», дыхательной гимнастики «Петух»; чтение русских народных сказок, знакомство с играми «Мячики», «Лисонька, где ты?» и танцами «Колобок», «Танец медвежат».

Ход:

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Тогда предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по сказкам.

Массаж

Элементы антистрессовой гимнастики Т. Ф. Акбашева «Паровозик»

Для того чтобы поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз -это голова поезда. Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки, положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. (Дети выполняют)

-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать? (Ответы детей)

-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (Дети постукивают себя кулачками по плечам, рукам, туловищу, ногам)

- Помогите своему соседу построить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, постукивают кулачками по спине стоящего спереди)

-Новые вагончики надо покрасить (Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам, туловищу, ногам)

-Помогите своему соседу покрасить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, производят поглаживающие движения по спине друг друга)

-А сейчас надо посушить краску. Включаем вентиляторы и приступаем к работе. (Дети трясут руками, ногами, подпрыгивают, часто топают ногами)

-Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в путь (Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего).

Воспитатель «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает!

У-У-У-У-У

(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У»)

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: - Вот и первая остановка! Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. Посмотрите, кого мы с вами встретили (показывает на колобок).

Круглолиц, без рук, без ног,

Он из сказки. (Колобок)

Ребятки, колобок очень грустный. Какой он испуганный. Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Колобок встретил, зайчика, а еще медведя. Он повстречал волка. И увидел лисичку).

Воспитатель: Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? (непослушный, он убежал от бабушки и дедушки). Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей.

Как можно ему помочь? Давайте накатаем ему колобков – друзей.

Кинезиологическая игра - упражнение «Мячики»

Вот он колобок не простой

Весь колючий вот такой

Между ладонями кладем

Наши пальцы разомнем

Вверх – вниз, вверх – вниз

Наши пальцы разомнем.

Воспитатель: Колобок, повеселили мы тебя? А, хочешь с нами потанцевать?

Танец «Колобок»

И на прощание с колобком мы на память нарисуем ему друзей.

Кинезиологическое упражнение «Рисование в воздухе». Сначала правой рукой указательным пальцем. Затем левой рукой указательным пальцем.

Наше путешествие продолжается, занимаем места в вагонах. Поехали! (звучит музыка Паровозик Чух Чух)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая чудесная поляна. Вот мы с вами оказались и в другой сказки.

А вы любите загадки? Я вам предлагаю их отгадать.

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет.

(мышка)

***

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

***

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(зайка)

***

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь. А зовут его? (медведь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Молодцы ребята! Но, посмотрите, медведь, сердитый. Как вы думаете, почему? (Ответы детей - Может с ним что – нибудь случилось? Может у него живот болит) Это все из – за того, что места в теремке для него не хватило. Давайте, чтобы Мишка не сердился, повеселим его. Пошалим с мишкой и поиграем в игру «Теремок», где места хватит всем зверям.

Пальчиковая сказка-игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны) (на слайде Медведь)

Мишка косолапый перестань реветь. Лучше с нашими мальчиками повеселись.

Танец медвежат

Воспитатель: Ну, что продолжаем путешествие. (звучит музыка Паровозик чух чух)

Ребята, посмотрите мы с вами повстречали Зайку.

Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? Смелый – сильный, большой или маленький – трусливый, боязливый (трусишка, боязливый.)

Да, действительно, наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

Давайте поиграем в игру и развеселим зайчика.

Кинезиологическая игра «Лисонька, где ты?»

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. (Пойманному зайцу. Не переживай зайка в нашей сказке никто не обижает.)

Ребята, а кто спас зайчика из сказки. (ответ детей - петух).

А давайте с вами изобразим петушка, поцокаем, пощелкаем, прокукарекаем, и тогда лиса освободит заюшкину избушку.

Артикуляционная моторика (дети языком щелкают, цокают, посвистывают)

А теперь прокукарекаем.

Дыхательная гимнастика «Петух». Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 3 раза.

Молодцы, ребята, вот и зайчику мы помогли.

Воспитатель: Заигрались мы свами, ребятки. Давайте по мечтаем, о том какие мы с вами добрые и помогаем всем своим друзьям.

Релаксация «Тихое озеро».

Воспитатель: Давайте поудобнее с вами ляжем. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет чувствовать всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое озеро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие по сказкам? (ответы детей). Кого мы с вами повстречали? Каких героев сказок? Ребята, какие мы с вами молодцы, смогли помочь всем героям сказок. И у меня для вас сюрприз. Зайка из сказки оставил для вас сладкого петушка.

Раздается угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект ООД по ФЭМП с элементами кинезиологии с детьми старшей группы с ОВЗ «В гости к лесовичку» Тема: В гости к Лесовичку. Цель: актуализировать и закрепить знания детей в ориентировке в числовом и цифровом рядах от 1 до 10, закрепить.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе «Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!» Цель: Продолжить знакомство детей с бабочками, отразить представления о них в изобразительной деятельности. Задачи: • воспитывать интерес.

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Тайны звездного неба» Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира и художественному творчеству.

Конспект открытой логоритмической ООД «В поисках сокровищ» Конспект логоритмической ООД «В поисках сокровищ» Подготовительная группа Тема: «Животные жарких стран» Название: «На поиски сокровищ».

Конспект открытой ООД в средней группе «Мастерская игрушек» Задачи: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Учить составлять описательный рассказ, сравнить между.

ООД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр (средняя группа) Содержание деятельности 1) Вводная часть Конспект НОД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ООД с использованием элементов кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики
Опубликовано: 7 января 2019 в 14:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной ООД с использованием элементов кинезиологии и антистрессовой пластической гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликанова (Сорвачева) (УИ 101078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД