Надежда Кузьмичева Горевая
ООД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание деятельности
1) Вводная часть
Конспект НОД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр
Подготовила: воспитатель МАДОУ 87;Н. С. Горевая
Задачи:
Образовательные: развитие физических качеств детей с помощью спортивной игры
Публикация «ООД по развитию физических качеств с использованием элементов спортивных игр (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : упражнять в отгадывании загадок, развивать выдержку, ловкость, быстроту реакции; формирование у детей устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности создание эмоционально – благоприятных условий для воспитания дружеских отношений в коллективе; совершенствование технических навыков, формирование привычки здорового образа жизни.
Воспитательные: развивать физические навыки детей с помощью элементов спортивных игр.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к разгадыванию загадок, используют спортивный инвентарь, укрепляют своё здоровье.
Оборудование: 2 мяча большие, малые мячи 10 шт., 2 кегли, бубен, 2 обруча.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. Для того что бы узнать к кому я загадаю вам загадку
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он…
Дети : Мяч
Воспитатель: Правильно. Дети а какие вы знаете виды спорта где используют мяч?
Дети: Теннис, Волейбол, Футбол, Баскетбол
2) Основная часть
Воспитатель Дети
Молодцы. Что бы нам с вами прийти в путешествие нужно преодолеть некоторые препятствия. Предлагаю вам сегодня отправиться в поход. Он будет трудным, но интересным, и вы должны быть выносливыми, внимательными.
- в колонну за направляющим становись дети выполняют команды
- за направляющим шагом марш дети шагают в колонне
- ходьба с высоким поднимание колен дети «перешагивают лужи»
-ходьба прямо приставным шагом руки на поясе дети выполняют команду
-ходьба широким шагом дети шагают как «великаны»
-ходьба малым шагом (приставляя пятку к носку) дети шагают малыми шагами приставляя пятку к носку «карликовый шаг»
-бегом марш Дети выполняют команду
- бег с приседанием дети по команде (удар в бубен) приседают выполняют команду
-бег со сменой направления дети по команде (удар в бубен) бегут в противоположную сторону. Повторить 2 раза
- шагом марш дети шагают
- упражнение на восстановление дыхания дети поднимают руки вверх,1-2- вдох,3-4-руки опускают выдох. Повторить 3раза
Вот нас с вами встречают разноцветные мячи. Давайте покажем какие упражнения мы с вами можем делать Дети берут мячи, становятся на кружочки в рассыпную
Комплекс с малым мячом : Дети выполняют вместе с воспитателем
1. «Мяч вверх»
и. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1-руки в стороны ;2-руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3- руки в стороны, 4-- опустить руки вниз. То же левой рукой. Повторить 5-7 раз. Дети выполняют вместе с воспитателем потом сами
2. «Мяч под колено»
и. п. - ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2- поднять правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку. Повторить 6 раз. Дети выполняют вместе с воспитателем потом сами
3. «Мяч перед собой»
и. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2- вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз Дети выполняют вместе с воспитателем потом сами
4. «Покажи мяч»
и. п. ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. 1- руки вперед; 2-поворот вправо; 3-вперед; 4-и. п. то же в левую сторону. Дети выполняют вместе с воспитателем потом сами
5. «Пружинистые наклоны»
и. п. - основная стойка, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Наклоны касаясь мячом земли, 1,2,3- наклоны, 4 –и. п. Дети выполняют вместе с воспитателем потом сами
6. «Прыжки»
и. п. - основная стойка, мяч в правой руке. 1- 4 -прыжки на правой ноге, и. п – мяч в левой руке, 1- 4 - прыжки на левой ноге. Дети выполняют вместе с воспитателем потом сами
Дети: кладут мячи в корзину
Воспитатель: За направляющим шагом марш.
Игра «Положи весёлый мяч на место»
Цель: Развивает ловкость, быстроту реакции, объединяет детей, создавая командный дух.
Воспитатель: Дети строятся в 2 колонны (команда красных и желтых) в каждой из них по равному количеству человек. Эстафета, прыгая на двух ногах дети должны дойти до кегли, положить мяч в обруч, оббежать кеглю и бегом вернутся в конец строя к команде. Победит та команда, которая сделает правильнее и быстрее.
Дети: выполняют инструкции воспитателя.
Игра «Передача мяча» элемент баскетбола
Цель: учить правильно принимать и подавать мяч от груди.
Воспитатель: строимся в колонну по одному (команда красных напротив команды желтых) ставим ногу чуть вперёд перед тем как бросить. Бросаем мяч друг другу от груди. Тот кто бросил мяч отходит в конец колонны и так пока я не скажу «Стоп игра» и не ударю в бубен.
Дети: выполняют команду воспитателя.
Игра «Передай мяч»
Воспитатель: Строимся в колонну по одному, по команде 1-3 дети поднимают руки вверх и передают мяч позади стоящему ребенку и так по цепочке. Ребенок который стоит в цепочке последним после того как получает мяч передаёт его впереди стоящему ребёнку под ногами. Побеждает та команда, к которой первой вернётся мяч водящему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами поиграли с разноцветными мячами с большими мячами. Давайте сделаем с вами упражнение «Аист»
Дыхательная гимнастика «Аист»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну
ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте
положение на несколько секунд. Держите равновесие.
На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося
"ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети: высказывают свои мысли
Замечания для старшей группы 3 игры одна старая и 2 новых, ручки ножки не говорят