Ирина Котугина
Конспект ООД по ФЭМП с элементами кинезиологии с детьми старшей группы с ОВЗ «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к Лесовичку.
Цель: актуализировать и закрепить знания детей в ориентировке в числовом и цифровом рядах от 1 до 10, закрепить различные виды счёта (прямой, обратный, в пределе).
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить представления о числах и цифрах от 1 до 10.
2. Закрепить представления о числовом и цифровом ряде.
3. Закрепить различные виды счета (прямой, обратный, счёт в пределе).
4. Закрепить умение определять у себя правую, левую руку; различать правое, левое в окружающем пространстве по отношению к себе.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с элементами кинезиологии с детьми старшей группы с ОВЗ „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Развивать внимание, память, восприятие.
2. Развивать речевое дыхание, воздушную струю.
3. Развивать речевую активность.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Развивать межполушарное взаимодействие.
6. Развивать синхронизацию работы полушарий мозга.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, умение работать в паре, в коллективе.
Оборудование: игрушка Лесовичок, ткань, шарик с письмом, «кочки» с цифрами от 1 до 10 (3 набора, «зелёная поляна», 10 цветов с цифрами от 1 до 10 и магнитами, цифры – пазлы: 1, 2, 3, разрезанные пополам, раздаточный набор цифр от 1 до 6 (3 шт., мяч, пчелы маленькие на магните, пчела большая на палочке, улей на магните, пенёчек, конверт, карточки с точками А4, демонстрационные карточки с точками А5, конверт А4, бабочки с цифрами 4, 5, 6, 7, 8, 9, две стойки, веревка, корзинки с пропущенной цифрой 5. 7, 4. 6, 6. 8, 2. 4, 3. 5, 7. 9 (6 шт., грибочки (33 шт., игрушка мишка, конверт А5, карточки для сравнения чисел (6 шт., маркеры (6 шт., карточки – листы А4, разделённые пополам (6 шт., фломастеры 12 шт., салфетки.
Ход деятельности
I. Орг. момент.
Д. – Ребята, давайте встанем в круг.
«Мы с тобой одна семья
Я, ты, он, она.
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья,
Мы с тобой одна семья
Я, ты, он, она».
(дети, стоя в кругу, выполняют движения по тексту).
II. Основная часть.
(залетает воздушный шарик с письмом)
Д. – Ой, дети, что это? (шарик)
– Да это не просто шарик, тут ещё письмо и в нем что-то написано.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. Очень хочу, чтоб вы пришли ко мне в гости, а для того чтоб не заблудиться в моём волшебном лесу, вам надо преодолеть препятствия, а для этого - выполнить задания. И тогда вы доберётесь до моего домика».
– Ну что, принимаем приглашение? (Да)
– Итак, ребята, в путь.
1. Игра «Пройди по кочкам» (прямой счет, координация движений).
Д. – Ребята, это наше первое препятствие. Перед нами болото, на нём кочки с цифрами, нам нужно перейти это болото, наступая на кочки по порядку, начиная с цифры 1 и называя каждую цифру. (Дети выполняют задание).
– Вы молодцы! Болото перешли и никто не утонул.
2. Игра «Цветочная поляна» (обратный счёт).
Д. – Посмотрите, на нашем пути какая красивая цветочная поляна. Но цветы не простые, на каждом цветке написана цифра. Давайте пойдём на полянку и каждый из вас соберите цветочки, но не больше двух и расположите их друг за другом в ряд на доске.
– Ребята, давайте посмотрим, все ли цветы стоят по порядку? (нет).
– А теперь, ребята, нам надо расположить их на доске в обратном порядке от 10 до 1.
3. Телесное упражнение «Колено – локоть» (межполушарное взаимодействие). Д. – Ребята, у нас долгий путь, много препятствий ещё будет на нашем пути. Давайте сделаем упражнение для наших ручек и ножек. Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. (Повторить упражнение 8 – 10 раз).
4. Игра «Найди ошибку» (прямой цифровой ряд, пропущенная цифра, целостное восприятие предмета).
Д. – Ребята, вы хорошо ориентируетесь в цифровом ряду, а теперь давайте поиграем. А для этого разделимся на пары.
– Я вам раздаю карточки с разрезанными цифрами. Вам необходимо найти часть от своей цифры. Если ваши части подойдут и получится какая - то цифра, значит вы и будете пара.
– Разложите карточки с цифрами на столе в прямом порядке. Затем один из вас закрывает глаза, а другой меняет цифры местами. У кого были закрыты глаза -открывает их и находит ошибки.
5. Игра «Внимательные ушки» (счет в пределе, пропущенное число, соседи числа).
Д. – Ребята, я вижу, что у вас внимательные глазки, а давайте посмотрим, внимательные ли у вас ушки. Давайте встанем в круг и поиграем с мячом.
- Посчитайте от 4 – 9, 2 – 6, 3 – 8, 1 – 8, 5 – 10, 3 – 7.
- Посчитайте от 8 – 4, 6 – 2, 7 – 3, 9 – 5, 5 – 2, 10 – 6.
- Какое число я пропустила;
- Назовите соседей числа: 3, 5, 7, 9, 4, 6.
6. Физ. минутка ( развитие пространственных представлений: лево-право, координация речи с движением).
Д. – Давайте немножко отдохнём и потанцуем. Танец: «Буги – вуги».
«Руку правую вперед, а потом ее назад
И опять ее вперед, и немного потрясём.
Мы танцуем «Буги – вуги» поворачиваясь в круге,
Громко хлопаем в ладоши, раз, два, три!
(Также с правой ногой, ухом, а потом с левыми частями тела).
7. Игра «Пчёлка» (глазодвигательная гимнастика).
Д. – Ребята, посмотрите, стоит домик для пчел – улей, а вокруг него летает много пчел. А пчелы какие? (маленькие). Но тут из улья вылетела самая главная пчела. Она какая? (большая). Эта пчела может показать нам, где находится домик Лесовичка. Давайте последим за ней глазками. (дети следят за движением пчелы).
8. Игра «Пенёчек» (каждое последующее число больше предыдущего на 1).
Д. – Ребята, посмотрите, на нашем пути пенёчек, а на нём лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нём. (открывают конверт, достают карточки с точками от 1 до 6).
Д. – Ребята, нам надо придумать истории по карточкам.
Для этого давайте разделимся на пары при помощи счёта.
– Давайте встанем в ряд. На 1,2,3 рассчитайсь! Первые номера садятся с первыми, вторые со вторыми, третьи с третьими.
– Первую историю расскажу вам я.
– А теперь ваша очередь.
(детям раздаются карточки с точками и они составляют свои истории, дефектолог по ходу каждой истории выставляет карточки с таким же количеством точек на доске).
– Чем похожи эти истории?
(В этих историях числа идут друг за другом, каждое следующее число, больше предыдущего на один.)
9. Игра «Бабочки» (<, > на 1, развитие дыхания).
Д. – Смотрите, мы вышли на полянку. Кого вы видите на полянке? (бабочек)
– Ой, как их много! А они одинаковые или разные? (разные). А чем они отличаются? (цветом и цифрой).
– Ребята, эти бабочки знают дорогу, куда нам идти дальше.
Но, чтобы они указали нам путь, нам нужно на них подуть.
- Назови число, которое больше 4 на 1. (5)
подуй на бабочку с цифрой 5;
- Назови число, которое меньше 7 на 1. (6)
подуй на бабочку с цифрой 6;
- Назови число, которое больше 3 на 1. (4)
подуй на бабочку с цифрой 4;
- Назови число, которое меньше 8 на 1. (7)
подуй на бабочку с цифрой 7;
- Назови число, которое больше 8 на 1. (9)
подуй на бабочку с цифрой 9;
- Назови число, которое меньше 9 на 1. (8)
подуй на бабочку с цифрой 8.
10. Игра «Собери грибочки» (пропущенная цифра, соотнесение числа с цифрой).
Д. – Ребята, идем дальше? Посмотрите, какая грибная поляна и как много на ней грибов. Лесовичок приготовил для вас корзинки, в которые надо собрать такое количество грибов, которое соответствует пропущенной цифре на вашей корзинке.
Д. – Сколько тебе надо собрать грибов? Почему?
(Дети называют пропущенную цифру и собирают грибы).
11. Самомассаж «Воробьи» (самомассаж пальцев).
Д. – Ребята, давайте поиграем с пальчиками.
Пять воробьёв на заборе сидели,
Один улетел, а другие запели,
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел, а трое осталось.
Сидели втроём и немного скучали.
Один улетел, а двое остались.
Сидели вдвоём, и снова скучали,
Один улетел, и остался один.
Один посидел, да и взял, улетел.
Показывают пять пальцев левой руки.
Массируют большой палец.
Загибают большой палец.
Массируют указательный палец.
Загибают указательный палец.
Массируют средний палец.
Загибают его.
Массируют безымянный.
Загибают его.
Массируют мизинец.
Все пальцы сжимают в кулак.
(повторить с пальцами правой руки).
12. Игра «Сравни числа». Д. – Ребята, смотрите мишка, а у него в лапах наше следующее задание. Чтобы его выполнить, нам надо сесть за столы.
- Я вам раздаю карточки с заданием, где вы должны поставить знаки <, >, =.
- А теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
13. Игра «Угощение для Лесовичка» (развитие мелкой моторики, межполушарное взаимодействие).
Д. – Ребята, в гости надо ходить с подарками. А мы с вами для Лесовичка ничего не приготовили. Давайте нарисуем для Лесовичка угощение. (Дети рисуют двумя руками солнышко).
III. Итог.
Д. – Ребята, смотрите, вот мы пришли к Лесовичку. Давайте подарим ему наши угощения. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
– Вам понравилось наша прогулка по лесу до дома Лесовичка?
– А что понравилось больше всего?
– Мне тоже очень понравилось и, я думаю, что мы ещё много раз с вами сходим в гости.