МААМ-картинки

Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе «Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!»

Анна Березкина
Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе «Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжить знакомство детей с бабочками, отразить представления о них в изобразительной деятельности.

Задачи:

• воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности;

• продолжать знакомить детей с технологией изготовления картинок из пластилина, развивать мелкую моторику рук;

• учить детей создавать определенный образ бабочки с помощью обратной пластилинографии;

• продолжать формирование художественного вкуса у детей

дошкольного возраста;

Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе „Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!“» размещена в разделах

• воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками, аппликация «Бабочки», рисование «Разноцветные бабочки».

Оборудование: картон с изображением контура бабочки, пластиковые крышки, набор пластилина, стеки, доски для пластилина, иллюстрации и картинки бабочек, компьютер, магнитофон, телевизор.

Ход ООД.

Приветствие

Дети стоят перед воспитателем в кругу, взявшись за руки.

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, нежный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Я вас всех приветствую!

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Рассказ воспитателя

(сопровождается показом презентации)

Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.

За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?

Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и другие.

Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.

Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.

Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)

Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Дидактическая игра «Чудесные превращения»

(с опорой на слайды презентации)

Воспитатель показывает картинку гусеницы.

Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)

Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на слайд)

Что откладывает бабочка? (яйца)

Кто появляется из яйца? (гусеница)

Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Практическая работа.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать бабочек в технике «обратная пластилинография.»

Сначала закрасим черным пластилином туловище бабочки и головку. Какой формы туловище бабочки и головка? (Туловище из двух овалов, головка круглая).

Давайте вспомним, как намазать пластилин на нарисованный контур? (Отщипывать маленький кусочек, скатывать пальцами колбасу, накладывать на контур, прижимать и размазывать на основе). Не забудем из тонких черных колбасок сделать усики.

А теперь подумайте, какого цвета будут крылья вашей бабочки. Выложим узоры на крыльях бабочки. Можно их украсить тонкими колбасками, свернув их в спираль. Можно сделать круг из колбаски, а внутри заполнить его яркими шариками.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте радуга над нами

Над деревьями, домами

И над морем, над волной

И немножко надо мной.

Дети выполняют работу. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.

Рефлексия.

(Под композицию «Звуки природы и пианино»)

Воспитатель:

Какое насекомое мы сегодня изобразили? Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? (Ответы детей) Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.

Выставка детских работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной открытой НОД педагога-психолога и логопеда в подготовительной группе «Чудо-дерево» Коррекционно-образовательные цели: Формирование интереса к художественной литературе. Развитие межполушарного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «Колобок». Воспитатель: Аржанова Елена Михайловна. Тема: Учить составлять небольшой рассказ.

Конспект ООД в подготовительной группе «Хитоны, конусы и другие чудеса» Цель. Познакомить с названиями раковин и разнообразием камней. Рассказать о том, что в раковинах живут моллюски (хитоны, конусы, неопилины,.

Конспект открытой ООД по развитию речи в подготовительной группе «Зима! Зимние забавы!» Конспект, открытого, ООД по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Зима! Зимние забавы!» Подготовила и провела: Подневольникова.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А. Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: -знакомить детей с понятиями:.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В огороде, овощи поспели вроде…» Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «В огороде, в огороде, овощи поспели вроде.».

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в младшей группе «Птички» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект открытой организованной образовательной деятельности.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе «Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 11:42
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе «Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Березкина (УИ 1779533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД