Анна Березкина
Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе «Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжить знакомство детей с бабочками, отразить представления о них в изобразительной деятельности.
Задачи:
• воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности;
• продолжать знакомить детей с технологией изготовления картинок из пластилина, развивать мелкую моторику рук;
• учить детей создавать определенный образ бабочки с помощью обратной пластилинографии;
• продолжать формирование художественного вкуса у детей
дошкольного возраста;
Публикация «Конспект открытой интегрированной ООД в подготовительной группе „Вот так чудо-чудеса, это бабочка-краса!“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
• воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками, аппликация «Бабочки», рисование «Разноцветные бабочки».
Оборудование: картон с изображением контура бабочки, пластиковые крышки, набор пластилина, стеки, доски для пластилина, иллюстрации и картинки бабочек, компьютер, магнитофон, телевизор.
Ход ООД.
Приветствие
Дети стоят перед воспитателем в кругу, взявшись за руки.
-Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, нежный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Я вас всех приветствую!
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)
Рассказ воспитателя
(сопровождается показом презентации)
Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки - это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки.
За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете?
Дети: Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и другие.
Воспитатель: В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?
Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.
Воспитатель: Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!
Воспитатель: Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?
Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.
Воспитатель: Какой формы голова, туловище, крылья?
Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.
Воспитатель: Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.
Воспитатель: Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Воспитатель: Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.
Физкультминутка «Бабочка»
Бабочка изящно над цветком летала,
Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)
На цветок красивый села, (Присесть)
И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)
Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)
В синем небе закружила. (Покружиться)
Дидактическая игра «Чудесные превращения»
(с опорой на слайды презентации)
Воспитатель показывает картинку гусеницы.
Воспитатель: Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (с опорой на слайд)
Что откладывает бабочка? (яйца)
Кто появляется из яйца? (гусеница)
Что делает гусеница? (питается листьями и растет)
В кого она превращается? (в куколку или кокон)
Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
Практическая работа.
(дети садятся за столы)
Воспитатель:
Ребята, сегодня я вам предлагаю нарисовать бабочек в технике «обратная пластилинография.»
Сначала закрасим черным пластилином туловище бабочки и головку. Какой формы туловище бабочки и головка? (Туловище из двух овалов, головка круглая).
Давайте вспомним, как намазать пластилин на нарисованный контур? (Отщипывать маленький кусочек, скатывать пальцами колбасу, накладывать на контур, прижимать и размазывать на основе). Не забудем из тонких черных колбасок сделать усики.
А теперь подумайте, какого цвета будут крылья вашей бабочки. Выложим узоры на крыльях бабочки. Можно их украсить тонкими колбасками, свернув их в спираль. Можно сделать круг из колбаски, а внутри заполнить его яркими шариками.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте радуга над нами
Над деревьями, домами
И над морем, над волной
И немножко надо мной.
Дети выполняют работу. Воспитатель проводит индивидуальную помощь с теми детьми, которые затрудняются при выполнении задания.
Рефлексия.
(Под композицию «Звуки природы и пианино»)
Воспитатель:
Какое насекомое мы сегодня изобразили? Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему? (Ответы детей) Индейцы Южной Америки верят, что если на ночь повесить в изголовье изображение бабочки, то во сне увидишь что-нибудь хорошее.
Выставка детских работ.