Любовь Богачева
Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Конспект открытого интегрированного комплексного занятия
по конструированию в средней группе
«Спасем Степашку и Хрюшюу»
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково приветливо улыбнёмся. Давайте друг другу тоже улыбнёмся и передадим хорошее настроение.
Психологический тренинг
Встали все в огромный круг!
Публикация «Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе „Спасем Степашку и Хрюшю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
(встают в круг, качают сцепленными руками).
Слева друг и справа друг!
(показывают ладошками влево и вправо).
Круг такой, как наше солнце!
(показывают руками «большое солнце»).
Светят зайчики в оконце.
(поднимают и опускают руки, одновременно сжимая и разжимая кулачки).
Дарит солнце всем тепло,
(нежно обхватывает свои плечи руками).
Дарит радость и добро!
Дарит радость и добро!
(хлопают весело над головой)
Воспитатель: Вот и хорошо теперь у всех у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята,что это тут лежит? (спички).Как интересно. Ой, ребята, а они не простые. Они разговаривают. Они говорят, что очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Ну что поиграем. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня
обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так сильно испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда может произойти от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята,а кто из вас когда – нибудь обжигался огнем? (ответы детей)
-Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать свечу, костер, газовую плиту)
А играть со спичками можно? (нельзя).
Воспитатель: Ребятки, слышите, к нам кто-то идет в гости.
- Смотрите, это же Хрюша со Степашкой. Здравствуй, Хрюша! Здравствуй, Степашка! Что – то вы такие грустные? И лапки у вас перебинтованы. Что с вашими лапками? Что с вами случилось?
Хрюша и Степашка : Здравствуйте, ребята.
Хрюша: Сейчас я вам расскажу, что с ними произошло.
- Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось,как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом мы ничего не помним. Очнулись только в больнице со Степашкой. Нам было очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечили врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки.
- Теперь вот нас выписали из больницы, а жить нам негде. Наш домик сгорел.
- Ребята, помогите нам построить новый домик.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем построить домик для Хрюши и Степашкой? (Да)
- Из чего мы с вами построили домик? (из строительного материала). А какие детали из строительного материала вы знаете? (брусок, кирпичик, пластина, кубик, конус.)
-Скажите, из каких частей построен домик. (Фундамент, стены, крыша).
1) Я строю фундамент. Какие я взяла детали? (бруски)
А для чего нужен фундамент? (Чтобы дом крепче стоял).
2) Теперь я строю стену. Из каких деталей построена стена (из кирпичиков). На какую сторону мы будем ставить кирпичик. (На узкую и длинную)
3) В домике будет 2 конаты.
Одна для Степашки, другая - для Хрюши.
Перегородку я строю тоже из кирпичиков.
4) Теперь из дощечек я делаю потолочное перекрытие.
5) Затем беру призму и делаю из нее крышу. Призму кладу на самую длинную сторону.
Вот какой замечательный домик у нас получился.
Хрюша и Степашка : Спасибо, ребятки, нам очень понравился этот домик. Теперь нам есть где жить.
Хрюша : Ребята, как только лесные зверята узнали, что нас выписывают из больницы решили приехать к нам в гости. Но в нашем домике места всем не хватит. Помогите построить домик лестных зверят.
Воспитатель: Мы сейчас построим домики, но перед налалом строительства нам нужно размяться.
Физ. минутка.
Мы кирпичики возьмём (ладошки друг на друга и меняют)
Будем строить новый дом!
Дом красивый и большой (показ руками большой дом)
И с крылечком, и с трубой! (показ крылечка руки опустить вниз, труба руки поднять вверх).
Заработала пила, (пилят, держа руками воображаемые ручки пилы)
И пошли у нас дела,
Пилим, пилим и поём
И ничуть не устаём! (качают головой вправо и влево)
Молоточком тук да тук (стучат кулачками)
Гвозди забиваем
Для гостей мы строим дом,
Степашке с Хрюшей помогаем! (показывают ладошками на зайку и хрюшу).
Воспитатель: А теперь можно и за работу браться. Ребятки, давайте построим домики для зверюшек. (Строят под музыку)
(Дети выполняют работу, а воспитатель задает им контролирующие вопросы: из чего ты будешь строить фундамент? Сколько кирпичиков взять, чтобы построить стену? Из чего построить крышу? и. т. д.)
Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием. Посмотрите сколько, много домиков у нас получилось. (Ввозят грузовик с животными).
Воспитатель: А вот и гости приехали. Сколько их много. Давайте, ребята, пригласим их к себе в домики. (Воспитатель раздает зверей детям)
Хрюша со Степашкой: - Спасибо вам ребята за помощь. Вы очень постарались для нас, такие красивые домики построили, а у меня для вас есть угощенье.
(Раздают угощения.)
Воспитатель: Спасибо, вам, за угощение.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите друг на друга и давайте все вместе скажем такие слова:
Мы вместе потрудились,
Не мало мы узнали,
Чуть- чуть добрее стали,
И славно поиграли.