Ирада Дарганова
Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Уточнить и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, мелкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
Публикация «Конспект Открытого индивидуального логопедического занятия на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
сюжетная картинка с изображением зимы, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Беседа о времени года
Рассматривание сюжетной картины.
Л: Сейчас какое время года?
Л: Зима. Кругом лежит снег. На реке лед. На улице мороз. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, играют в снежки.
3. Дыхательная гимнастика
Упражнение "Снежинки"
Л: Пока мы с тобой говорили, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотри, какие они?
Достаю снежинку на ниточке.
Л: Давай закружим нашу снежинку. Дуй на снежинку.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения ребенок не поднимал плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
4. Артикуляционная гимнастика
"Окошко" Открыть рот (под счет до 5).
"Ураганный ветер открывает и закрывает форточку" Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
5. Игра с мячом
Перекидывание мяча друг другу. Называю приметы и предметы, относящиеся к зиме
Снег, сосулька, мороз, холод, санки, лыжи, горка, снеговик, снежинка, варежки, метель.
6. Пальчиковая гимнастика " Мы во двор пошли гулять"
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и сред. пальчики
Бабу снежную лепили, "Лепят" комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, "Крошат" хлеб всеми пальчиками
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони
А еще в снегу валялись Ладошки кладут на стол одной и другой стор.
Все в снегу домой пришли Отряхивают ладошки
Съели суп и спать легли "Едят ложкой" суп
7. Итог занятия