Алина Здобнова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Змейка Маша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [ш]»
Цель: постановка звука [ш]
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
• учить правильно произносить звук «ш»;
Коррекционно-развивающие:
• формирование длительной направленной воздушной струи;
• развитие артикуляторного праксиса;
• развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, фонематического слуха.
Коррекционно-воспитывающие:
• воспитывать инициативность;
• самостоятельность;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Змейка Маша“» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• стимулировать учебную деятельность.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность.
Оборудование: мягкая игрушка, еловая шишка, лист бумаги, раскраска.
Ход работы:
1). Организационный момент.
Логопед : Змейка Маша дружит с большой еловой шишкой. Как-то раз Змейка встретилась с Шишкой и сказала:"Ифка! Пойдем с тобой поиграем!" Шишка расстроилась, потому что Змейка неправильно назвала её имя и убежала.
Давай поможем Змейке научиться выговаривать звук [ш] и помирим её с Шишкой?
2). Артикуляционная гимнастика.
• «Улыбочка». Ребенка нужно попросить улыбнуться, не показывая зубы (5 секунд)
• «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение.
• «Бегемотик». Открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.
• «Заборчик». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение.
• «Блинчик». Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет до пяти.
• «Качели». Улыбнуться, открыть широко рот, на счет «раз»- опустить кончик языка за нижние зубы, на счет «два»- поднять язык на верхние зубы.
3). Формирование длительной направленной воздушной струи.
Логопед :
Что-то в лесу похолодало,
С дождем туча набежала.
Руки наши охладели
И погреться захотели.
- Выполним упражнение «Погрей руки».
(Вдох носом. Округли губы и с силой выдохни воздух ртом. Воздушная струя должна быть теплой)
Логопед : Какое сейчас время года? Что происходит осенью с листьями?
- А как шелестят сухие листья, мы сейчас услышим.
- Возьми лист бумаги и пошелести им, сжимая и разжимая его (шелестит).
3). Постановка звука [ш].
Логопед : Как произносится звук [ш]? (Губы округлены. Зубы сближены. Язык в форме «чашечки», но не касается неба. Голоса нет)
Логопед : произносим ш-ш-ш-ш-ш
1. От звука [т]
Несколько раз произнеси (ттттт). Губы округли и вытяни вверх и сильно подуй на язык. Щеки не надувай.
2. Змейка Маша любит кататься на паровозике, поможем ей?
(Сильно дуть на кончик языка, не останавливаться. А затем постепенно паровозик замедлять- ч-ч-ч и подольше тянуть звук [ч], который должен перейти в [ш].
Логопед :
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей.
Паровозом управляю,
Остановки объявляю.
4). Развитие фонематического слуха.
Логопед : а сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [ш] - хлопни в ладоши.
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
5). Подведение итогов занятия.
Логопед : Что из занятия понравилось больше всего?
Молодец, ты хорошо выполняла все задания змейки Маши и подружила их с шишкой!