марина жаринова
Конспект логопедического занятия «Игрушки»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и активизация словаря по теме.
- Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
- Развивать понимание понятий «большой – маленький».
Коррекционные:
- Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.
- Развивать зрительное восприятие, внимание.
- Развивать тактильное восприятие.
- Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи.
- Развивать мелкую моторику, подражательность.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
Оборудование и материалы: грузовичок, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, бигуди, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, молоточек, 2 корзины, большие и маленькие шишки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Налаживание контакта.
Логопед просит у ребенка ручки, предлагает поздороваться.
- хлопаем в ладоши, будем мы хорошие
хлопни (имя ребенка) в ладошки,
будешь очень ты хороший;
- Хлопушки (ребенок хлопает по ладоням взрослого)
(Лена) хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так - так
Своих ручек не жалеет.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент. Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.
Логопед достает грузовичок с игрушками (кукла, мишка, юля, мяч).
Л. - Посмотри, сколько игрушек в грузовике, давай достанем их.
Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок».
Аналогично рассматриваются другие игрушки.
2. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.
Л. – «Лена, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».
3. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Вкусное варенье».
Логопед предлагает научить медвежонка слизывать мёд с губы» слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
4. Развитие речевого дыхания.
Л. - Наша кукла Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку.
А-А-А-А-А (ребенок качает и поет)
(положить куклу и накрыть одеяльцем)
- Пока кукла спит, я тебе расскажу историю про Машу и ее маленького братика.
Есть у Маши маленький братик. Зовут его Алеша. Алеша умеет говорить: УА - УА - УА. Хочет маму позвать и кричит: УА-УА-УА! Просит кушать: УА - УА - УА! И когда спать захочет, тоже кричит УА - УА - УА! Вот и все его слова.
- Скажи, как разговаривает Алеша? (уа-уа-уа).
5. Пальчиковая игра «Машина»
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина,
Идёт, гудит.
Би – би - би!
Би – би - би! Катает бигуди между ладошек
Вперёд – назад.
Руки держат перед собой.
Н. Найдёнова
6. Развитие неречевого слуха.
Л. - Сейчас я буду играть на музыкальных инструментах, а как только услышишь бубен - надо повернуться.
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Логопед достает мешок с игрушками, предлагает их достать, по возможности озвучить.
Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.
8. Игра на подражание.
О-о-о - рычит мишка,
И-и-и – ржет лошадка,
Пи-пи-пи – пищит цыпленок,
Бум-бум – гремит барабан,
Оп-оп-оп – прыгает мячик,
Бах – упали кубики и др.
9. Игра «Помоги Мишке найти мячик»
Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.
Л. -«Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?
Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: «Мой мяч был вот такой, маленький»
Л. -А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Лена, давай вместе найдём маленький мяч.
Логопед предлагает обследовать маленький мячик. Кладет между ладонями и просит покатать. Затем предлагает большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, просит, найти в мешке один из них.
10. Игра "Собери шишки".
Логопед предлагает помочь мишке собрать шишки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую.
III. Итог занятия.
.