Светлана Полюхович
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Этапызанятия Ходзанятия Ответыребёнка
I Орг. Момент
1. Приветствие
2. Создание эмоционального настроя.
3. Введение в тему. - Никита, поздоровайся с гостями.
- Никита, какое у тебя настроение?
- Ты знаешь сказку «Маша и медведь»? Вспомни, как Маша испугалась, когда увидела медведя? Покажи.
- А как она обрадовалась, когда оказалась у родителей?
- А мультфильм «Маша и медведь» смотрел?
-Давай отправимся в гости к Маше из мультфильма, поиграем с ней. (слайд1) Здравствуйте.
Хорошее.
Изображает мимику испуга.
Изображает мимику радости.
Да.
II Основная часть.
Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
1. Определение местоположения звука в слове.
1. Артикуляционная гимнастика. - В её имени есть звук [Ш]?
- Вот поэтому она любит этот звук.
- А где ты его слышишь? В начале, в середине, или в конце?
- Смотри, Маша тренирует свой язычок. Давай и мы потренируем тоже. (слайд2) Да.
В середине.
2. Артикуляционная и акустическая характеристика звука.
3. Изолированное произнесение звука - У Маши есть весёлая змейка. Она умеет шипеть. А ты так умеешь? (слайд 3) Как укладываем наш язычок, когда произносим звук [Ш]?
- Но её змейка заблудилась и не может попасть домой. Помоги ей добраться до домика. Надуй правильно животик, и на выдохе шипи. Да.
Язычок чашечкой поднимаем к верхним зубкам, слегка дуем, воздух тёплый. Он согласный звук обозначается синим квадратом.
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
4. Автоматизация звука в слогах с интонационным рисунком. - Смотри, Маша играет со звуком Ш. Давай и мы попробуем. (слайд 4)
Ша – шо – шу - ши
Ши – шу – шо – ша
Шка – шко – шку – шки
Шки – шку – шко – шка
Автоматизация в словах
5. Упражнение «Договори словечко» Помоги Маше добавить недостающие части слов и проговори их целиком. Картинки помогут справиться с заданием. (слайд 5) Уши, камыши, бабушка, мешок, карандаши.
7. Упражнение «Положи в шкаф Маше только одежду со звуком [Ш]» - Положи Маше в шкаф одежду только со звуком [Ш]
(Слайд 6) Шуба, шапка, варежки, шарф, рубашка.
8. Упражнение «Составь предложения». - Одежду мы положили в шкаф. Теперь нужно правильно составить предложения.
(слайд7) Шуба висит в шкафу. Рубашка висит в шкафу. Варежки лежат в шкафу. Шарф лежит в шкафу. Шапка лежит в шкафу.
Физ. Минутка.
- Маша пошла спать. Давай ей не будем мешать. И мышей попросим. Прошагиваниечистоговорки. Тише мыши не шумите
Нашу Машу не будите.
8. Упражнение «Помоги Маше пройти домой» Помоги Маше пройти домой. На пути находятся предметы, тебе нужно их правильно назвать, и Маша спокойно пройдёт домой.
- А теперь вспомни, какие картинки ты называл?
(слайд 8) Шар, кошка, ромашка, лягушка, мышка, кукушка.
9. Упражнение «Скажи ласково» - Маша спрашивает тебя, умеешь ли ты называть предметы ласково? (слайд 9) Шуба – шубка, шапка – шапочка, шорты – шортики, шарф – шарфик.
10. Д /игра «Скажи наоборот» - Помоги Маше перейти мостик. Подбери слова «наоборот»
Маленький – большой, гладкий – шершавый узкий – широкий, плохой – хороший. Слайд 10) Большой, шершавый широкий, хороший.
11. Чтение слогов. - Давай удивим Машу. Прочитай ей слоги.
Чтение слов. (слайд 11) Аш, ош, уш, аш, иш, ша, ши, шо, шут, шов, уши, шуба, шары, каша, шило, лапша, каштан, башмак.
III. Итог. Рефлексия. - Маша очень рада, что ты приходил к ней в гости. (слайд 12)
- Скажи, пожалуйста, что ты делал в гостях?
- Маша тебе дарит сюрприз, и говорит спасибо.
- Попрощайся с гостями.
Играл с Машей, называл картинки, помогал Маше пройти по мостику.