Таня Маркина
Конспект основной образовательной деятельности «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка»
Конспект основной образовательной деятельности «Теремок»
Во второй группе раннего возраста
Место проведения – групповое помещение второй группе раннего возраста
Подготовил:
воспитатель 1к. к.
Маркина Т. А.
Цель: Создать условия для развития у детей интереса к объектам природы – песок.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Образовательная: Углубить представление детей о песке; закрепить ранее полученные знания в разных видах деятельности о свойствах песка.
Развивающая: Показать детям приёмы исследовательской деятельности;
Развивать тактильные ощущения детей, развитие чувствительности пальцев рук.
Воспитательная: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений при взаимодействии с взрослым. Развивать художественно-творческие способности.
Активизация словаря: сухой - мокрый песок, теремок, : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый; строем теремок: шуршит, мельница крутится.
Виды детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментировать с материалами и веществами; общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; самообслуживание; действие с бытовыми предметами-орудиями; восприятие смысла музыки, сказок, стихов; рассматривание картинок; двигательная активность.
Оборудование: набор резиновых игрушек к сказке «Теремок». Ёмкость с песком, леечки с водой, фартуки; лупы по количеству детей, 3мельницы для песка, палочки для рисования на песке; влажные салфетки. Аудиозапись: спокойная музыка, музыка к сказке. Телевизор с записью мультфильма «Теремок».
Предварительная работа: беседы «Как дети играют с песком», «Правила обращения с песком»; наблюдения и действия с песком на прогулке в тёплый период; опыт «Печём куличи»; рассматривание иллюстраций и картинки «В песочнице»; разучивание: пальчиковой гимнастики «Дом для семьи», подвижная игра «Мишка косолапый».
Литература:
1. И. А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Изд. Дом «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА» М. 2009г. 143 С.
2. О. Н. Теплякова «Развивающие игры для малыша» Ростов-на Дону Феникс 2013
Ход:
1 орг. момент. Педагог обращает внимание детей на экран телевизора, где транслируется фрагмент мультфильма «Теремок»: медведь старается попасть в теремок и ломает его.
-Дети, почему медведь не смог попасть в теремок? (Ответы детей.)
-Правильно, потому что теремок маленький, а медведь большой и не помещается в теремке.
2. Мотивирование к деятельности
-Как мы можем помочь животным? (Ответы детей.)
-Правильно, построить новый большой теремок.
3. Двигательная деятельность:
динамическая пауза «Мишка косолапый»
4. Познавательно – исследовательская: Опыт «Песок сухой - мокрый»
повторим правила обращения с песком:
Дети подходят к столику для экспериментов.
«Посреди стола – гора, на горе идёт игра.
Прибегайте на часок, поиграйте все в песок
Чистый, желтый и сырой, хочешь – рой, а хочешь – строй»
-Ребята, что мы видим? (Ответы детей). Песок.
Напоминаю вам правила игры с песком.
нельзя разбрасывать песок;
нельзя тереть глаза, когда играем с песком
нельзя брать песок в рот;
нельзя песком обсыпаться;
-Потрогайте песок, какой он? Сухой, светлый.
Дети перебирают песок руками.
-Песок умеет разговаривать. Закройте глаза и послушайте.
Педагог сыпет песок на лист бумаги.
-Слышите, как он шуршит.
- Наберите песок на ладонь и посмотрите на него через лупу, рассмотрите песок. Что вы увидели? Из чего состоит песок?
Ответы детей.
-Песок состоит из песчинок. В кулачке песок трудно удержать. Давайте пропустим песок через кулачок. Он струится, как вода.
-А теперь насыпьте песок в воронку у песочной мельницы, колёсико начинает крутиться. Это песок помогает ему вращаться.
-Здесь тоже был построен теремок из песка, но медведь его разрушил.
- Куда же подевались зверюшки? (Ответы детей).
-Спрятались, испугались медведя. Предлагаю найти зверюшек (в песке).
-Кого вы нашли? (Ответы детей).
-Молодцы, давайте повторим: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка-косолапый.
-А теперь предлагаю вам построить из песка новый теремок.
Педагог и дети пробуют построить постройку из сухого песка.
У детей ничего не получается.
-Ребята, а почему у нас не получаются построить теремок?
(Ответы детей.)
-А как можно сделать песок мокрым? (Ответы детей.)
-У нас есть леечки с водой, давайте польём сухой песок.
Дети поливают песок из леек, песок впитывает воду, становится мокрым и темным.
-Каким песок стал? Почему? (Ответы детей.)
Педагог предлагает детям потрогать мокрый песок руками.
-Вот теперь давайте все вместе построим теремок из мокрого песка.
6. Пальчиковая гимнастика «Построим дом»
Мы построим дом, дом. Ладони поочерёдно кладём друг на друга,
Будем жить в нём, в нём. Ритмично сменяя.
Крышу не забудем, Пальцы рук соединены над головой.
Окошечко прорубим. Большой и указательный пальцы обеих рук
Утром папочка придёт, соединены в круг.
Утром мамочка придёт, Поочерёдно сжимаем левый и правый кулак.
Утром солнышко взойдёт. Поднимаем обе руки вверх, пальцы
растопырены.
Педагог с детьми строя теремок, украшают мелкими деталями (двери, окна, расставляют фигурки сказочных героев, где и медведю нашлось место.
Педагог подводит детей к выводу: из сухого песка нельзя сделать постройку, а из мокрого можно.
Педагог благодарит детей от имени героев сказки за помощь в постройке теремка. Дети вытирают руки влажными салфетками.
7. Художественно-эстетическая: Рисование карандашом на влажном песке.
-дети, предлагают нарисовать «волшебными карандашами» травку и жуков вокруг нашего теремка.
Игры детей с игрушками и песком.