Нина Козлова
Формы детской деятельности Основной Образовательной Программы ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников введены ФГОС дошкольного образования, утверждены СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, с 01.09.2013г. введен в действие новый федеральный закон «Об образовании в РФ». Главная цель политики в сфере дошкольного образования – качественное образование дошкольников. В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей.
Публикация «Формы детской деятельности Основной Образовательной Программы ДОО» размещена в разделах
Формы организации трудовой деятельности
Поручения:
Коллективный труд(не более 35-40 минут)
Дежурство(не более 20 минут)
• Простые и сложные
• Эпизодические и
длительные
• Коллективные и
индивидуальные
• Формирование
общественно- значимого
мотива
• Нравственный, этический
аспект
Формы работы по развитию элементарных математических представлений:
Обучение в повседневных бытовых ситуациях (МлДВ);
Демонстрационные опыты (МлДВ);
Сенсорные праздники на основе народного календаря (МлДВ)
Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или
повторения и закрепления (средняя и старшая группы);
Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя
и старшая группы);
Занятие с четкими правилами, обязательное для всех,
фиксированной продолжительности (подготовительная группа, на основе
соглашения с детьми);
Свободные беседы гуманитарной направленности по истории
математики, о прикладных аспектах математики (МлДВ);
Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все
возрастные группы).
Ребенок и мир природы
Формы
• Познавательные эвристические беседы;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная и конструктивная деятельность;
• Экспериментирование и опыты;
• Музыка;
• Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные) ;
• Наблюдения;
• Трудовая деятельность;
• Праздники и развлечения;
• Индивидуальные беседы.
Воспитание любви и интереса к художественному слову.
Знакомство детей с художественной литературой
Формы:
• Чтение литературного произведения;
• Рассказ литературного произведения;
• Беседа о прочитанном произведении;
• Обсуждение литературного произведения;
• Инсценирование литературного произведения;
• Театрализованная игра;
• Игра на основе сюжета литературного произведения;
• Продуктивная деятельность по мотивам прочитанного;
• Сочинение по мотивам прочитанного;
• Ситуативная беседа по мотивам прочитанного.
Художественно-эстетическое развитие
Формы организации обучения конструированию:
• Конструирование по модели;
• Конструирование по замыслу;
• Конструирование по условиям;
• Конструирование по теме;
• Конструирование по образцу;
• Каркасное конструирование;
• Конструирование по чертежам и схемам.
Формы физического развития
• Физкультурные занятия
• Закаливающие процедуры
• Подвижные игры
• Физкультминутки
• ЛФК
• Спортивные игры, развлечения,
праздники и соревнования
• Кружки, секции
• Самостоятельная двигательно-игровая
деятельность детей
• Музыкальные занятия
• Ритмика
• Физкультурные упражнения на прогулке
• Гимнастика пробуждения
• Корригирующая гимнастика
• Утренняя гимнастика
• Занятия по плаванию