Юлия Агакеримова
Конспект образовательной деятельности по средствам театрализации «Теремок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа : подготовительная
Образовательная область : речевое развитие по средствам театрализованной деятельности
Непосредственно образовательная деятельность : Развитие речи
Тема ОД: «Теремок».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по средствам театрализации „Теремок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Способствовать формированию выразительности речи через театрализованную деятельность.
Обучающие методы: игровой, словесный, практический.
Оборудование: маски: лягушки; медведя; мышка костюм: лисы; зайца. Муз. сопровождение
Предварительная работа: заучивание скороговорки; стихотворений; рассматривание картинок-эмоции
Ход НОД
Образов. обл. /виды деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал?-( «В гостях у сказки»)
-А вы любите сказки?
- назовите свою любимую сказку?
А кто из вас знает, как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).
И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.
-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актё рские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:
-Топни-хлопни,
-Вокруг себя обернись,
-В волшебной стране
-Актёром окажись.
Дети стоят кругом перед воспитателем
Проговаривают слова вместе с воспитателем.
II. Основная часть
Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)
Художественно-эстетическая область (двигательная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.
Посмотрите что же здесь?
Сундучок от Сказочника но он откроется тогда когда отгадаем сказочные загадки
Загадки:
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Откроем сундучок и посмотрим что же в нем?
Ой а тут совет от сказочника
-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить.
-А ещё актёры должны чё тко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.
Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»
Мы ведь с вами актёры-давайте попробуем с помощью мимики показать настроение цветка.
-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения»- поупражняться в актёрском мастерстве. (пантомима - поочереди изображают животное, дети угадывают).(на ухо говорю жив-го один показ а потом все вместе)
-Каких животных изображали?
-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?
-Правильно, это сказка «Теремок». Она нас уже ждёт.
Ребята присаживайтесь на стульчики давайте вспомним правила поведения в театре?
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше.
Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
воспитатель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
воспитатель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
воспитатель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
воспитатель:
Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.
Дети: сундучок
Муха-Цокотуха
Красная шапочка
мышка
Буратино
Три медведя
Проговаривают вместе с воспитателем
Изображают животное и угадывают
Диких
Теремок
По совету этикета
Я в кино не ем конфеты
И в театре шу-шу-шу
Шоколадкой не шуршу
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет
Если для тебя театр вдруг неинтересный
Не кричи ой как темно
Ой как в зале тесно
С места своего здесь вставать не надо
И не нужно здесь мешать
Тем кто в зале рядом
А в конце не убегай
Не спеши на выход
Апплодисменты подари скорей артистам
Тише, гости, вы сидите!
Нашу сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса, где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем
(В зал по музыку вбегает ребёнок в костюме мышки с колокольчиком в руках, оглядывается по сторонам и поет песенку)
Мышка:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук,
(играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
(пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.
(ребёнок Мышка садится на лавочку возле дома)
(под музыку на полянку выскакивает лягушка с трещоткой в руках, рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня
(кружиться вокруг себя)
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
(стучится в теремок)
Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(ребёнок Лягушка садиться рядом с Мышкой)
Мышка и Лягушка:
(встали около лавочек)
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить! (В зал под музыку выскакивает ребёнок в костюме зайчика с барабаном на шее)
Зайка:
Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
(стучит в теремок)
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
(Встают по очереди с лавочек Мышка и Лягушка)
Мышка:
Я – мышка – норушка!
Лягушка:
Я – зелёная лягушка!
Заяц:
А я зайка ушастый!
Мышка:
А что ты умеешь делать?
Заяц:
Песенку петь, на барабане играть
(зайчик поёт песенку)
Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабане, и садиться на лавочку рядом с мышкой и лягушкой). (под музыку крадётся лисичка с ложками в руках, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)
Лисичка:
Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
(бахвалится хвостом)
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Мышка:
Я – мышка Норушка
Лягушка:
Я – лягушка – квакушка,
Зайчик:
А я – зайчик побегайчик.
Звери:
А что ты умеешь делать?
Лиса:
Я на ложечках играю,
На концертах выступаю.
(играет на ложках под русскую народную мелодию, потом присаживается на лавочку). (под музыку выходит мишка косолапый)
Медведь:
Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду - ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
(стучит в дверь)
Тук-тук-тук.
Мышка:
Кто там?
Мишка:
Это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!
Звери:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
(зовет зверей)
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика играют на инструментах, медведь приглашает ребят и пляшет с ними)
(после пляски мишка прилагает всем присесть)
Мышка:
Вот так терем – теремок!
Лягушка:
Он не низок, не высок!
Заяц:
Много в нём живёт зверей.
Лиса:
Вместе жить нам веселей!
Вместе:
Он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Звери:
Тут и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Воспитатель: пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём
-Топни-хлопни,
Вокруг себя обернись,
Из волшебной страны
В детский сад возвратись.
Ребята у кого в сказочной стране был затруднения подойдите к грустной маске
А у кого все получилось в сказочной стране подойдите к веселой маске
Ответы детей