Гордеева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Транспорт» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы.
Тема: «Транспорт»
Цель: расширение и закрепление математических знаний детей в счёте, называние геометрических фигур и их свойств.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Транспорт“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Задачи:
Образовательные : закрепить количественный, порядковый и обратный счет, учить сравнивать числа; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги и по клеточкам; формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; упражнять в различении геометрических фигур.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приё мы: показ, объяснение, показание, вопросы, худ. слово, проблемные ситуации.
Технологии: Деятельностная, поисковая, здоровьесберегающая, игровая.
Материал и оборудование: лист бумаги, на котором точками и цифрами обозначен контур самолета; тетради, ручки, карандаши; геометрические фигуры; картонные дома с номерами; пособие для игры «Что лишнее», мяч.
Ход:
1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да
В: На чем можно путешествовать?
Д: Машина, автобус, троллейбус, поезд, самолёт.
В: А на чем могли путешествовать люди в древние времена?
Д: На лошадях
В: Верно. Ребята нам почтальон принёс письмо, давайте прочитаем его.
В: Ребята, пишит нам Лунтик и просит о помощи. Лунтик отправился в путешествие в страну Математику, без своих друзей он не смог самостоятельно вернуться домой к себе, в сказочный лес. Давайте поможем ему вернуться домой?
Д: Да, Хорошо!
В: Также Лунтик написал, то что он находится в домике под номером, который показывает, сколько раз в году бывает день рождения….
2. Планирование с детьми их деятельности.
В: Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, если выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать (дети выполняют задание)
В: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Выставляется самолет)
Д: На самолёте
3. Реализация детского замысла.
В: Теперь нам необходимо составить маршрут полёта.
Работа в тетрадях: одна клетка вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо. Далее самостоятельно по образцу.
В: Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы наш самолет поднялся, нам надо найти нужные кнопки и правильно нажать на них. Вот они перед вами – разноцветные геометрические фигуры.
Поднимите самый большой круг?
Теперь поменьше круг?
Сколько красных фигур? Сколько желтых?
А сколько всего геометрических фигур?
А сейчас в правую руку возьмите желтый треугольник, а в левую красный квадрат, сравним их. Чем они похожи? Чем отличаются?
В: Осталась еще одна главная кнопочка. Вы должны ее угадать по загадке.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его…. (квадрат)
В: Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.
А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».
В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Какая красивая улица и дома, какие высокие стоят. Кто интересно в них живёт? (предположения детей). Ребята давайте поищем Лунтика?
Д: Давайте
В: Для того, чтобы найти Лунтика нам нужно выполнить задание
В: Ребята, перед вами расположенны домики, а что есть у этих домиков?
Д: Номера
В: Правильно. А по порядку ли стоят эти номера? (дети исправляют ошибки)
Какое число стоит за числом 2?
А перед числом пять?
Назовите соседей числа шесть?
Какое число записывается двумя цифрами?
Число меньше 8 на 1?
Укажите мне цифру, которая показывает, сколько раз в году бывает день рождения?
Покажите цифру похожую на неваляшку.
Как называется фигура, у которой столько углов, сколько показывает эта цифра (3?
В: Так под каким номером находится домик Лунтика?
Д: № 1
В: Правильно, мы отыскали Лунтика.
Лунтик: Здравстуйте ребята! Спасибо, что пришли мне на помощь. Чтобы вернуться обратно домой, нам нужно выполнить некоторые задания вместе, с которыми я не справился один! Ну что вы готовы?
Д: Да
Игра "Четвёртый лишний".
В: Ну, пойдем теперь дальше. Смотрите, еще дома стоят. Здесь каждый дом может быть лишним:
1) 1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2) 3-й домик выше остальных;
3) 4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили. (3 раза)
В: Летим дальше. Пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели у-у-у-у.
Лунтик: Мы с вами ребятки попали в сказочный лес, ко мне домой. Спасибо, что вернули меня домой. Теперь моя очередь помочь вернуться домой вам! Для того чтобы вам вернуться домой, вам нужно выполнить мои задания. Давайте встанем с вами в круг. Я буду называть вам запрещенный вид транспорта (например, поезд). Затем бросать кому-то из ребят мяч и называть любой вид транспорта. Кто словит мяч, если ему попадается «поезд», то мяч ловить нельзя. ( Игру можно усложнить: выбрать 2 или 3 запрещённых слова.)
Лунтик: А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант:
В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.
В правом нижнем углу треугольник.
В левом нижнем углу квадрат.
В правом верхнем углу круг.
До свидания ребята! Ключ на старт. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели!
4. Рефлексия по итогам деятельности.
В: Ребята вот мы и вернулись домой. О чём с вами мы сегодня говорили? Кому помогали? Куда мы отправились с вами? А что вам запомнилось больше всего из занятия?