Любовь Дасаева
«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия театрализованной деятельности
в средней группе
«Мы актеры»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).
Публикация «„Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Материал: карточки с выражением лица мальчиков: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка - мышонок, ноутбук, запись музыки.
Ход занятия:
Входит сказочница в платке:
- Дети, вы меня узнали? (Сказочница).
- А вы знаете, где показывают сказки? (В кинотеатре, по телевизору)
- А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре. (Артисты)
- Дети, а вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
- Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.
- Давайте поиграем в игру «Передавалки». Будьте очень внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы будем передавать друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с (имя ребенгкпа, а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку».
- А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.
- (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
- Итак, наша игра закончилась. Дети, мы передавали все молча только выражением лица, мимикой, движениями, жестами.
- Дети, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
- А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
- Послушайте, фразу и повторим ее все вместе: «Поехали, поехали в лес за орехами». (Хоровое повторение).
- Дети, у меня есть карточки - с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами», с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у (имена детей) грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел. (Дети по очереди произносят грустно).
- А у (имена детей) веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение. (Дети по очереди произносят весело).
- Дети, к нам в гости пришел мышонок.
- А в каких сказках и мультфильмах живет мышонок? (ответы детей)
- Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький мышонок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова мышонку).
- Молодцы! А я знаю стихотворение про «мышонка», хотите послушать?
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка -
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»
- Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
- Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей).
- Я прочитала с интонацией, выражением. Дети, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно).
- Кто желает прочитать это стихотворение грустно? (2 ребенка).
- А теперь давайте прочитаем его весело. (Читаю весело. Затем 2ребенка).
- Хотите сами стать мышатами, которая хочет украсть сыр? (Да).
- Давайте попробуем поиграть в мышат. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы мышата, которые хотят стянуть сыр со стола. Встаньте, как мышка на лапки. мышка идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сыру, и вот он у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Мышка бросает сыр и убегает.
- Дети, вам жаль киску? (Да).
- Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это мышка, а правой вы ее гладите:
- Мышка, мышонок!
- Мышонок успокоился.
- Дети, вам понравилось играть с мышонком? А мышатами быть понравилось? Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Теремок».