Людмила Константиновна Гелетюк
Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию «Ракета для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик: Гелетюк Л. К.
Тема: «Ракета для Лунтика».
Цель занятия: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
Образовательные задачи :
-учить детей выполнять объемную постройку из деревянного конструктора;
- познакомить детей с призмой;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в средней группе по конструированию „Ракета для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
- развивать способность к планированию деятельности, умение предвидеть, намечать последовательность возведения конструкции, очертания постройки.
-формировать умение передавать особенности предмета посредством конструктора.
- развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи:
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь в беде.
Предварительная работа: Образовательная деятельность по ознакомлению детей с предметным и социальным миром по теме: «Освоение космоса», «Знакомство с летательными аппаратами», «Звездный городок»;
-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;
-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, мольберт, схема постройки, презентация на тему: «Космос».
Раздаточный материал: наборы деревянных конструкторов по количеству детей, звездочки наклейки, раскраски.
Ход ООД:
Ребята, вы знаете, что скоро будет праздник? 12 апреля день космонавтики. Садитесь на стульчики, я вам расскажу историю космоса (презентация с использованием ИКТ)
- Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? (дорожку, асфальт, траву, землю).
- Если посмотрим вверх, что увидит? (небо, солнце, ночью- луну, звезды).
- Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось. Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь в космос. Конструктор С. П. Королев сконструировал ракету. Сначала в космос полетели Белка и Стрелка. В 1961г. в космос полетел первый человек- Юрий Гагарин. И люди узнали, что существуют другие планеты.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется….(земля)
К нам сегодня в гости пришел необычный гость. Лунтик. Лунтик мне рассказал, что он скучает по дому. А вы знаете где находится дом Лунтика (на луне). Как же он может попасть домой? На каком транспорте? (на ракете, комическом корабле).
Физкультминутка.
Вот выходит на парад
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим
И поклоны выполняем.
Руки за голову- и вот наклоняемся в перед.
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
И опять шагаем,
Руки к звездам поднимаем.
-Сегодня на занятии мы будем конструкторами. Будем конструировать ракету для Лунтика. Занимайте места в конструкторском бюро. Я как главный конструктор хочу показать вам свою разработку. Помогать мне будет схема. Обратите внимание, какие детали я использую. Как называется фигура? А с этой формой вы еще не знакомы. Это призма. Повторите- призма. (объяснение и показ).
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят, (Сжимают и разжимают пальцы,
Космонавт летит в ракете Руками показывают ракету,
День летит и ночь летит изображают полет и рукой
И на землю все глядит. и рукой показывают на Землю.)
Закрепление объяснение и показа. Что мы берем сначала? Что потом? Какие фигуры будем использовать? Давайте посчитаем сколько деталей нужно для постройки?
Вы будете строить, а Лунтик наблюдать. Я вам предложила схему для постройки, а вы можете сделать свою ракету, необычную.
(практическая деятельность детей). Дети работают с конструкторами. Помогаю затрудняющимся детям. (Звучит музыка).
-Ребята корабли готовы? Все справились? Молодцы ребята, у вас получились необычные и интересные модели. Отмечаем с детьми наиболее удачные, интересные конструктивные решения, сходство с реальной постройкой.
Нашему гостю они понравились. Вы настоящие конструкторы!
Вам занятие понравилось. Чем мы занимались на занятии? Какие фигуры использовали? С какой новой фигурой познакомились?
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Лунтик вас хочет поблагодарить за труд и он приготовил вам подарки! (раскраски)