Анастасия Пронченко
Дидактическая игра «Рисунки на спине» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 3-7 лет
Цель игры — развитие воображения, тактильной сенсорной память, концентрации внимания у детей через творческое взаимодействие и совместную деятельность.
Описание дидактического пособия:
Игра способствует развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде и улучшению координации движений. Игра, также является сенсорной и способствует развитию умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения. Она способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.
Игра «Рисуем на спине» является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребенка.
Игра "Рисуем на спине" является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребенка. Дети не только быстро запоминают написание цифр, букв и разных предметов, и фигур, но главным образом, включается механизм работы обоих полушарий головного мозга.
Игра представляет карточки с изображенными фигурами, знаками.
Ход игры:
Два ребенка становятся друг за другом. Один ребёнок закрывает глаза, а другой рисует пальцем на его спине узор, выбранный из карточек на столе. Ребёнок открывает глаза и выбирает карточку с рисунком, который по его мнению, был нарисован на его спине. Ребенок называет, какая фигура нарисована. Затем меняются.
Рисовать надо медленно, чётко, использовать для рисования всю поверхность спины.
В начале игры можно предложить детям простые рисунки (дождик, пила, крестик, например). Постепенно можно усложнять тематику и добавлять новые элементы, придумывая свои узоры и рисунки (дерево, цветок, звезда.)
Вариант 2. Один ребёнок может нарисовать на спине другого круг, и тот должен догадаться, что это солнце. Или один ребёнок может нарисовать домик, а другой — человечка возле него. Затем они могут придумать историю о том, кто живёт в этом домике и что с ним происходит.
Вариант 3. Рисуйте картины на спине. После того как рисунок готов, ребенок открывает глаза и рассказывает о своих ощущениях и о том, что же нарисовано у него на спине (я думаю, что у меня нарисована поляна. на ней дерево, речка, солнышко.)
Вариант 4. Можно задавать вопросы друг другу, чтобы лучше понять, что изображено на спине. Повторяйте игру, меняясь местами, чтобы каждый мог почувствовать себя в роли художника и угадывающего.
Предполагаемый результат: в результате тактильных ощущений это упражнение помогает снизить тревожность и эмоциональное напряжение, с помощью этой игры дети также быстро запоминают написание цифр, букв и разных предметов, и фигур, включается механизм работы обоих полушарий головного мозга.