Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасности»

Наталья Божко
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука безопасности»

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Темочки:

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: краткосрочный - 3 недели.

Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления

об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Методы и приё мы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, при пожаре, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Подбор художественной литературы, создание дидактических игр, подвижных игр, подбор наглядно- иллюстративного материала, подготовка консультаций для родителей.

2 этап: Практический

Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Дидактические игры:

Опасно – не опасно, Светофор, Продолжи предложение, Огонь- друг, огонь-враг, Доскажи словечко, Огнеопасные предметы, Виды транспорта, Половинки ПДД, Четвёртый лишний, Сломанный светофор, Собери автомобиль, Телефон, Отгадай загадку по картинке, Опасные ситуации, Кто больше знает, Кто больше назовёт действий.

Беседы:

В мире опасных предметов, Дорога до детского сада, Правила поведения при пожаре, Огонь добрый и злой, Спички – не игрушка, огонь не забава, От чего происходят пожары, Правила пожарной безопасности, Мой друг- светофор, Где можно играть, Дорога без опасности, Бытовые опасности, Открытое окно, Безопасность в нашей группе, Правила поведения в общественном транспорте.

Чтение художественной литературы:

Чтение РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Мишкина каша».

Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Светофор»,

А. Богданович «Пешеходу- малышу», Я. Пишумов «Машины», З. Берёзиной

«Светофор».

Сюжетно- ролевые игры:

Мы тушим пожар, Водители и пешеходы, Шофёры (водитель автобуса, В гостях у Айболита.

Рассматривание иллюстраций:

Транспорт, Дорожные знаки, Опасные ситуации.

Лепка:

Огнетушитель, Светофор, Лестница для пожарных.

Конструирование:

Строим дорогу для машин, Гараж для машин.

Рисование:

Пешеходный переход, Пожарная лестница.

Подвижные игры:

Мы по лесу идём, Постовой, Найди своё место, Мы по улице шагаем, Зебра, Третий лишний, Автомобили. Кто из вас идёт вперёд, Ловкий шофёр. Воробушки и автомобиль, Вот идёт пешеход, По местам, Постовой стоит упрямый, Догони самолёт, Поезд, Паровозы и машины, Чья машина появится первой, Раз, два, три беги.

Раскраски по ПДД.

Работа с родителями:

Консультация: «Не оставляйте детей без присмотра», «Безопасность ребёнка на улице».

Буклеты: «Пожарная безопасность».

Памятки: «Правила дорожного движения для пешеходов».

Анкетирование: «Осторожно дорога».

3 этап: Итоговый

1. Викторина «Безопасность это важно

2. Стенгазета «Пожарная безопасность»

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Повысилась компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Семьи участвуют в воспитательном процессе на основе педагоги –

ческого сотрудничества.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 04:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Божко (УИ 2052253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 марта 2025 четверг
Воробьиный день!
Счастье не ищут, а делают!
Лягушачий праздник!
Земля - наш общий дом!
Учимся рассказывать!
21 марта 2025 пятница
Играем в театр!
Неделя театра!
Наурыз в 2025 году будут праздновать с 21 по 23 марта. Отмечают в Дагестане, Татарстане, Башкирии.
Передвижка о Татарстане
Всемирный день защиты лесов!
Путешествия в весенний лес
Изучаем свойства дерева!
Самый цветной праздник!
Слушаем Мусоргского вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД