Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасности»

Наталья Божко
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Азбука безопасности»

Актуальность

Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Срок реализации: краткосрочный - 3 недели.

Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления

об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.

Словесные: беседы, ситуативные разговоры.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, при пожаре, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.

Подбор художественной литературы, создание дидактических игр, подвижных игр, подбор наглядно- иллюстративного материала, подготовка консультаций для родителей.

2 этап: Практический

Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Дидактические игры:

Опасно – не опасно, Светофор, Продолжи предложение, Огонь- друг, огонь-враг, Доскажи словечко, Огнеопасные предметы, Виды транспорта, Половинки ПДД, Четвёртый лишний, Сломанный светофор, Собери автомобиль, Телефон, Отгадай загадку по картинке, Опасные ситуации, Кто больше знает, Кто больше назовёт действий.

Беседы:

В мире опасных предметов, Дорога до детского сада, Правила поведения при пожаре, Огонь добрый и злой, Спички – не игрушка, огонь не забава, От чего происходят пожары, Правила пожарной безопасности, Мой друг- светофор, Где можно играть, Дорога без опасности, Бытовые опасности, Открытое окно, Безопасность в нашей группе, Правила поведения в общественном транспорте.

Чтение художественной литературы:

Чтение РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».

Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Мишкина каша».

Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Светофор»,

А. Богданович «Пешеходу- малышу», Я. Пишумов «Машины», З. Берёзиной

«Светофор».

Сюжетно- ролевые игры:

Мы тушим пожар, Водители и пешеходы, Шофёры (водитель автобуса, В гостях у Айболита.

Рассматривание иллюстраций:

Транспорт, Дорожные знаки, Опасные ситуации.

Лепка:

Огнетушитель, Светофор, Лестница для пожарных.

Конструирование:

Строим дорогу для машин, Гараж для машин.

Рисование:

Пешеходный переход, Пожарная лестница.

Подвижные игры:

Мы по лесу идём, Постовой, Найди своё место, Мы по улице шагаем, Зебра, Третий лишний, Автомобили. Кто из вас идёт вперёд, Ловкий шофёр. Воробушки и автомобиль, Вот идёт пешеход, По местам, Постовой стоит упрямый, Догони самолёт, Поезд, Паровозы и машины, Чья машина появится первой, Раз, два, три беги.

Раскраски по ПДД.

Работа с родителями:

Консультация: «Не оставляйте детей без присмотра», «Безопасность ребёнка на улице».

Буклеты: «Пожарная безопасность».

Памятки: «Правила дорожного движения для пешеходов».

Анкетирование: «Осторожно дорога».

3 этап: Итоговый

1. Викторина «Безопасность это важно!»

2. Стенгазета «Пожарная безопасность»

Итоги проекта

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Повысилась компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Семьи участвуют в воспитательном процессе на основе педагоги –

ческого сотрудничества.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В. Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила.

НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности»НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Азбука безопасности» Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в природе, в том числе.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Цель: систематизация знаний дошкольников о правилах безопасного поведения, сохранения личного здоровья. Это книга, изготовлена на основе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 04:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Божко (УИ 2052253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД