Наталья Божко
Проект «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Азбука безопасности»
Актуальность
Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.
Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.
Проблема: у детей дошкольного возраста отсутствует психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство, часто ставит их перед реальной опасностью.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: краткосрочный - 3 недели.
Цель: формировать у младших дошкольников элементарные представления
об основах безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
2. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
3. Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: демонстрация игрушек, иллюстраций по теме «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, при пожаре, в экстремальных ситуациях и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
Этапы реализации проекта.
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов по теме проекта.
Подбор художественной литературы, создание дидактических игр, подвижных игр, подбор наглядно- иллюстративного материала, подготовка консультаций для родителей.
2 этап: Практический
Цель: обогащение представления детей о безопасном поведении в окружающем мире через поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Дидактические игры:
Опасно – не опасно, Светофор, Продолжи предложение, Огонь- друг, огонь-враг, Доскажи словечко, Огнеопасные предметы, Виды транспорта, Половинки ПДД, Четвёртый лишний, Сломанный светофор, Собери автомобиль, Телефон, Отгадай загадку по картинке, Опасные ситуации, Кто больше знает, Кто больше назовёт действий.
Беседы:
В мире опасных предметов, Дорога до детского сада, Правила поведения при пожаре, Огонь добрый и злой, Спички – не игрушка, огонь не забава, От чего происходят пожары, Правила пожарной безопасности, Мой друг- светофор, Где можно играть, Дорога без опасности, Бытовые опасности, Открытое окно, Безопасность в нашей группе, Правила поведения в общественном транспорте.
Чтение художественной литературы:
Чтение РНС «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».
Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Мишкина каша».
Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица», С. Михалков «Светофор»,
А. Богданович «Пешеходу- малышу», Я. Пишумов «Машины», З. Берёзиной
«Светофор».
Сюжетно- ролевые игры:
Мы тушим пожар, Водители и пешеходы, Шофёры (водитель автобуса, В гостях у Айболита.
Рассматривание иллюстраций:
Транспорт, Дорожные знаки, Опасные ситуации.
Лепка:
Огнетушитель, Светофор, Лестница для пожарных.
Конструирование:
Строим дорогу для машин, Гараж для машин.
Рисование:
Пешеходный переход, Пожарная лестница.
Подвижные игры:
Мы по лесу идём, Постовой, Найди своё место, Мы по улице шагаем, Зебра, Третий лишний, Автомобили. Кто из вас идёт вперёд, Ловкий шофёр. Воробушки и автомобиль, Вот идёт пешеход, По местам, Постовой стоит упрямый, Догони самолёт, Поезд, Паровозы и машины, Чья машина появится первой, Раз, два, три беги.
Раскраски по ПДД.
Работа с родителями:
Консультация: «Не оставляйте детей без присмотра», «Безопасность ребёнка на улице».
Буклеты: «Пожарная безопасность».
Памятки: «Правила дорожного движения для пешеходов».
Анкетирование: «Осторожно дорога».
3 этап: Итоговый
1. Викторина «Безопасность это важно!»
2. Стенгазета «Пожарная безопасность»
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Повысилась компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. Семьи участвуют в воспитательном процессе на основе педагоги –
ческого сотрудничества.