Галина Михайловна Гребнева
Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей с объемной геометрической фигурой – цилиндр;
2. Совершенствовать знания об объемных геометрических фигурах (куб, шар).
3. Совершенствовать умение детей считать до 5;
4. Формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета;
5. Закрепить знание цифр, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
6. Закрепить умение различать левую и правую сторону, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, впереди, сзади.
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по ФЭМП „Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции, внимание, память; логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, взаимопомощь, интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование :
Карточки с цифрами; мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение; игрушки, раздаточные карточки, куклы, билеты.
Виды детской деятельности :
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Предварительная работа: игры: «Число и цифра»(до 5, «Считай и раскрашивай», «Найди цифру» и др.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: «Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга».
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5»
Вы хотите отправиться в путешествие, в гости к королеве Математики? Она самая главная - следит, чтобы дети хорошо считали, решали задачи, выполняли задания. Мы с ней познакомимся, и подружимся (ответы детей).
А теперь отправляемся в путешествие. На чем вы бы хотели поехать? (ответы детей). Давайте на поезде. На каждой станции нас ждут трудные задания. Если мы их быстро выполним, нас ждет сюрприз».
(Под музыку дети садятся за столы. Проводники раздают детям билеты)
2. Основная часть
Воспитатель: «Ребята, посмотрите с нами хотят ехать куклы. (Куклы сидят на столе). Чтобы узнать сколько кукол, что нужно сделать? (ответы детей). Правильно посчитать. Сколько кукол? (5)».
(на экране 4 билета)
Воспитатель: «Сколько билетов? Какое число больше? Воспитатель уточняет: «5 кукол и 4 билета – сравните, что больше? (5 кукол больше, чем 4 билета). 4 билета и 5 кукол сравните, что меньше? (4 билета меньше, чем 5 кукол). Как сделать так, чтобы и кукол и билетов стало поровну?»
( Дети обсуждают способ уравнивания предметов: путем добавления одного предмета).
Воспитатель: «Ребята, ну теперь у нас у всех есть билеты и теперь мы можем отправляться в гости к королеве Математики!»
Гимнастика для глаз. («Веселый паровозик»).
Воспитатель: «Вот наш поезд прибыл на первую станцию «Лесная полянка!»
Ежик: «Здравствуйте, ребята! Я рад Вас видеть у нас на лесной полянке. А куда вы едите? (ответы детей) Это, хорошо, но чтобы ваш поезд поехал дальше вам нужно выполнить мое задание!».
Воспитатель: «Ребята, выполним задание ежика? (ответы детей)»
Работа за столом:
Ежик: «Ребята, на верхнюю полоску положите 5 елочек. Под каждой елочкой выросло по одному грибу. Что можно сказать о елочках и грибочках? (Их поровну). Один гриб сорвали. Сколько грибов осталось? (4). Что сделать, чтобы их было поровну? Молодцы, вы справились с заданием и можете ехать дальше, до свидания!».
Физкультминутка. «На зарядку становись»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какой у нас в поезде беспорядок. Все цифры перепутались.
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Давайте с вами наведем порядок! А работать мы будем вместе, ведь мы друзья! (работа детей в парах) Какие вы молодцы!»
Воспитатель: «Пока мы с вами наводили порядок, Ребята, наш поезд остановился на станции Геометрических фигур».
Воспитатель показывает куб:
- Как называется фигура? (Куб).
- Что у него есть? (Стороны и углы).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить).
Воспитатель показывает шар:
- Как называется фигура? (Шар).
- У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий).
- Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить).
Воспитатель показывает цилиндр:
- Как называется эта фигура? (Цилиндр).
- Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).
- Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).
Воспитатель: «Наше путешествие продолжается и давайте с вами поиграем»
Игра с мячом «Назови последующее число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны : 4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3, 5-6»
Воспитатель: «Ребята, а вот мы и прибыли в страну королевы Математики».
КМ: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Ребята я потеряла все свои игрушки. Поможете мне их найти? (ответы детей). Ребята, а игрушки у меня волшебные и чтобы их найти нужно отгадать загадки:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… «Медведь».
Воспитатель: «Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас?»
КМ: «Молодцы нашли, слушайте следующую загадку.
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела… «Божья коровка».
Воспитатель: «Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится божья коровка справа или слева от вас?»
КМ: «Молодцы нашли, слушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы
У него усы как спицы.
Он мурлычет песнь поет,
Только мышь его боится
Угадали? Это… «Кот».
Воспитатель: «Молодцы, отгадали загадку. Скажите, где находится кот впереди или сзади от вас?»
(Воспитатель прячет знакомые детям игрушки в разные места группы)
КМ: «Какие вы Молодцы! Помогли мне найти мои игрушки. И я хочу вас наградить сладкими подарками!»
3. Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята вам понравилось в гостях у королевы Математики (ответы детей). Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад».
Игра «Поезд»
Рефлексия:
1. Что Вам понравилось?
2. Что Вы запомнили?
3. Что нового узнали?