Хрячкова Ольга Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности на воздухе для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания.
- Повышать функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем.
Образовательные :
1. Продолжать учить детей выполнять прыжок с разбега (толчок приземление).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на воздухе для детей старшей группы» размещена в разделах
2. Упражнять детей в забрасывании баскетбольного мяча в корзину, способом от груди.
3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств (эстафета, прыжки из обруча в обруч)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к спортивным играм, потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношение к своему здоровью. Формировать морально-волевые качества.
Интеграция областей:
О. о «Здоровье» - расширить представление детей о том, что занятия на свежем воздухе полезны для здоровья.
О. о. «Физическая культура» - развивать психофизические качества силу, быстроту, выносливость, ловкость. Совершенствовать технику основных видов движений.
О. о. «Познание» - ориентировка в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, определять свое местонахождение. Расширять представления о диких животных и их повадках.
О. о «Коммуникация» - закреплять правильное, отчетливое произношение звука «ж».
О. о. «Безопасность» - формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Закрепление правил техники безопасности во время игры.
О. о. «Музыка» - развивать музыкально-ритмические способности (марш).
О. о «Труд» - формировать положительное отношение к труду, самостоятельно убирая физкультурный инвентарь.
Оборудование и инвентарь: прыжковая яма, баскетбольные мячи на полгруппы детей, 6 колец малого размера для прыжков, 9 обручей среднего размера; гимнастические лестницы высотой до 2,5м. ; 2 баскетбольные корзины.
Ход НОД:
25 минут.
№ п. п. Структурные моменты НОД Задачи Содержание занятия Дозировка Темп Организационно- методические указания
I – 3.40с.
1.1 Вводно-подготовительная часть
Организационный момент Собрать детей, настроить и подвести их к теме и цели НОД Инструктор: Ребята, скажите, а вы хотели бы попасть на настоящие олимпийские игры? (ответы детей).
Чтобы попасть на олимпиаду, нужно много заниматься, выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры. Но самое главное это уверенность в себе, в своих силах 30сек. Дети строятся на спортивной площадке в одну шеренгу.
1.2 Аффирмация Обрести уверенность в своих силах. Инструктор: Давайте все вместе положим руку на грудь и произнесем «Я самый спортивный, сильный, ловкий, быстрый, выносливый.» 10сек. Быстр. Без музыкального сопровождения.
Дети кладут руку на грудь и громко произносят слова.
Подготовка организма к более сложной нагрузке. - Группа, в одну шеренгу становись! Направо! За ведущим шагом марш. Дети идут в колонне по одному, энергично работая руками. 10сек. Построение в одну колонну. Ходьба по периметру площадки.
1.3 Подготовка к элементам спортивной игры «Баскетбол» Внимание, продолжаем ходьбу и слушаем задание.
1 -руки в стороны,
2-вверх,
3- в стороны вниз.
- руки в стороны, на каждый счет сжимать и разжимать кисти рук. С заданием марш. 40сек. Сред. Ходьба друг за другом с выполнением движений рук.
Указание детям: следить за осанкой.
Музыкальное сопровождение: аккордеон, марш.
1.4 Бег. Развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции, выносливость, подготовить организм к более сильным нагрузкам. Внимание, группа, приготовиться к бегу. Бегом марш.
- продолжаем бег и слушаем задание: на 4 счета прыжки на правой ноге, на 4 счета на левой, с продвижением вперед. 1мин. Сред. Указания детям: Следить за техникой бега, интервалом и дыханием. Энергично работать руками.
Музыкальное сопровождение: аккордеон.
1.5 Ходьба. Восстановление дыхания. - группа, шагом марш. Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз – выдох.
40сек. Сред. Указание детям: следить за состоянием детей.
Музыкальное сопровождение: аккордеон.
1.6 Перестроение. Ориентировка в пространстве. - группа, через середину в колонны по два шагом марш.
1-я подгруппа с воспитателем проходит к баскетбольным корзинам, по ходу берут баскетбольный мяч и делятся на две команды. Ваша задача забросить мяч в баскетбольное кольцо от груди.
2-я подгруппа за инструктором к прыжковой яме шагом марш. 30сек. Умерен. Дети по ориентирам перестраиваются в две колонны.
Музыкальное сопровождение: аккордеон, марш.
II.-
2.1 О. в. д. Развитие глазомера. Воспитатель: при броске целимся в красный квадрат. Соблюдаем технику безопасности – пока игрок не заберет мяч и не отойдет от корзины, следующему игроку забрасывать мяч нельзя. 3мин. Сред. Команды, перестроившись в две колонны, забрасывают мяч от груди в баскетбольное кольцо. Команда не подходит близко к первому игроку.
2.2 Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктор: ваша задача прыгнуть как можно дальше, отталкиваясь одной ногой и приземляться на две ноги, пружиня ноги. Затем, обежав колеса змейкой, вернуться назад в колонну. Бежать только по сигналу инструктора. Сред. Дети выполняют прыжок в прыжковую яму, затем обегают колеса «змейкой» и возвращаются в колонну. Вспомнить с детьми за счет чего прыжок длиннее.
2.3 Эстафета. Развитие скоростных качеств и ловкости. - ваша задача, добежать до обручей малого размера, выполнить прыжки из обруча в обруч на двух ногах. Добежать до обручей среднего размера, пролезть в обручи любым способом: сверху, снизу, боком. И бегом вернуться в колонну, сдав эстафету следующему игроку. 1р. -5мин. Быстр. Дети строятся в три колонны произвольно напротив кружков. Напротив команд лежат два обруча малого размера и три обруча среднего размера.
Указание детям: смотреть вперед при беге, сдавать эстафету хлопком в ладошку.
2.4 - Команды, кто играл в баскетбол, за мной становись. Кто выполнял прыжки, за воспитателем становись! 3мин. Сред. Подгруппы строем меняются местами. И продолжают выполнять задание.
2.5 Подвижная игра. Развитие перекрестной координации. - Сейчас мы поиграем в игру «Медведи и пчелы». Все девочки будут пчелами, а мальчики медведями. Игра вам знакома, повторим только технику безопасности и правила игры. Как правильно нужно держаться за перекладину лестницы (все пальцы внизу, большие сверху). Как нужно ставить ступню ноги на перекладину (серединой ступни). Спускаемся с лестницы не пропуская перекладин. Осаливать детей, дотрагиваясь до плеча. На залезают на одну лестницу много детей, ищут свободное место. 2р-6мин. Нельзя слезать с лестницы, пропуская перекладины. Прыгать на землю надо с последней ступеньки.
Пчелы не ловят медведей, а только дотрагиваются до них.
Воспитатель следит, чтобы медведи не оставались в берлоге после того, как пчелы улетели на луг.
Цель: при помощи этой игры у детей воспитывается смелость, умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Дети упражняются в беге и в лазании.
Описание игры
Играющие делятся на две неравные группы. Одна (приблизительно треть детей) – «медведи», остальные «пчелы». На одной стороне площадки находится вышка (гимнастическая стенка) - «улей». На противоположной стороне 8-11м очерчивается луг. Сбоку от вышки в 3-5м. находится берлога медведей.
Пчелы помещаются на вышке или на гимнастической стенке («улей»). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку – в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя «медведи» пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать детей в берлогу пчелы жалят (т. е. дотрагиваются до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге. После того как игра проведена 2-3 раза, дети меняются ролями.
III-4м10с
3.1 Медленный бег Развитие выносливости. - Группа, приготовиться к бегу на выносливость. Вспоминаем о технике безопасности. Во время бега не разговаривать, следить за дыханием, не забегать на бордюр, не толкаться. 200м. за 2,55 Медл. Дети встают врассыпную, и бегут за инструктором, воспитатель бежит сзади.
3.2 Ходьба. Восстановление дыхания. - марш на месте: носом вдох,
выдох ртом,
дышим глубже,
а потом шаг на месте не спеша, коль погода хороша.
- Если мы с вами будем тренироваться каждый день, то обязательно сможете поехать на олимпийские игры и даже сможете участвовать в олимпийских играх. 2р. Сред. Дети выполняют марш на месте и движения в соответствии с текстом.