Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек»

Ирина Якубенко
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности

для детей 4-5 лет на тему : «Попурри из потешек»

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие:

• Формировать знания о традициях русского народа.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к потешкам.

Речевое развитие:

• Знакомить детей с устным народным творчеством.

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет „Попурри из потешек“» размещена в разделах

• Воспроизводить авторские слова в процессе постановки, творчески использовать игровую обстановку.

Социально-коммуникативное развитие:

• Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.

• Развивать фантазию, воображение, умение применять личный опыт в игровых ситуациях.

• С помощью средств эмоциональной выразительности (интонации, мимики, жеста и др.) показывать черты характера героев потешек.

Физическое развитие:

• Предупреждать утомляемость воспитанников.

• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Оборудование:

• ширма, афиша, набор «Домашний кукольный театр», народные костюмы для детей (сарафаны и рубашки, ведро, лейка, корзинка с травой, сандалики, деревянная ложка, игрушки кошка и мышка, запись русских народных песен «Ах вы, сени, мои сени», Калинка».

Предварительная работа:

• Рассматривание изделий народного быта.

• Рассматривание иллюстраций В. Конашевича к потешкам и пословицам.

• Раскрашивание раскрасок на тему «Животные», «Предметы быта».

• Лепка фигурок животных «Зайчик», «Котик», «Собачка».

• Прослушивание колыбельных песен в исполнении Л. Трухиной «Колыбельные»

• Заучивание отдельных потешек из сборника «Шли с базара индюки».

Действующие лица:

• Ведущий – воспитатель.

«Кот Федот»

«Гусь»

«Корова – Красавка»

«Коза-рогатая»

«Волк»

«Сова – большая голова»

«Сорока – белобока»

Ход НОД.

В центре зала стоит ширма, с правой и с левой стороны стоят стульчики, на них располагаются действующие лица. Звучит русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени ….». Выходит ведущий.

Ведущий:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться - Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Звучит русская народная мелодия

Ведущий:

Все потешку очень ждали,

Все потешку в гости звали,

А потешка здесь друзья,

Вновь пришла она сюда.

Звучит русская народная мелодия

Под музыку выходят мальчик и девочка в народных костюмах и рассказывают потешку «Кот Федот» (в руках держат ведро и лейку).

Девочка

Целый день у нас работа:

Ищем мы кота Федота.

Не пришел на ужин кот.

Где ты прячешься, Федот?

Мальчик

Передвинули скамейки,

Забежали в огород,

Заглянули в ведра, в лейки!

Уж не там ли кот Федот?

Девочка

А нашли на чердаке,

На широком сундуке.

Лапы – в тесе! Хвост? В муке!

Морда! В кислом молоке!

Девочка и Мальчик

Где ты ужинал, Федот?

«Мяу-мур!»- ответил кот.

Предстоит еще работа:

Нам воспитывать Федота.

(В это время в окно ширмы воспитатель показывает кота (кукла -БИБАБО)

Артисты кланяются и садятся на стульчики. Звучит русская народная мелодия.

Выходит девочка и рассказывает потешку «Коровка –Красавка»

Девочка

Для коровушки Красавки,

Принесли мы мягкой травки,

Гладим рожки и бока.

- Дай, Красавка, молока!

Молоком наполним кринки,

Для Алёши, для Иринки.

Белым-белым, как снежок,

Будет вкусный творожок.

Ешь, пожалуйста, Красавка,

Для тебя в корзине травка!

В это время воспитатель за ширмой показывает корову и её движения.

Девочка кланяется и садится на стул. Звучит русская народная мелодия.

Под музыку выходит мальчик. В руках держит сандалии, читает потешку «Гусь»

Мальчик:

Калики-малики,

Гусь купил сандалики.

Ходит – шапка набекрень,

Похваляется весь день.

В серенькой поддёвочке,

Сумка на верёвочке.

Ведущий:

«Посмотрите, я каков –

Первый между женихов!»

Мальчик:

А Народ смеётся –

Гусь – то задается.

В это время воспитатель показывает куклу гуся, действуя под текст.

Мальчик кланяется и садится на стул. Звучит русская народная мелодия

Под музыку появляется девочка, читает потешку «Коза-рогатая».

Девочка

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп

Ножками топ-топ!

Хвостиком – то машет,

И поет, и пляшет.

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

Девочка кланяется и садится на стул.

Звучит русская народная мелодия. Под музыку мальчик заходит за ширму надевает на руку куклу Волка и читает потешку «Серенький волчок»

Мальчик

Ам! Ам! Ам! Ам!

Я тебе конфету дам,

Но сперва за маму нашу

Скушай ложку манной каши!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Кушай, Ваня, кашу сам!

Скушай-ка за папу ложку,

Подрастешь еще немножко!

Ам! Ам! Ам! Ам!

Есть не будешь, съем я сам.

И на целую версту

С каждой ложки подрасту!

Стану я большим совсем,

И тогда тебя я съем!

Затем кланяется и садится на стул

.Звучит русская народная мелодия. Под музыку выходит девочка и читает потешку «Совушка-сова»

Девочка

Совка, совушка, сова,

Удалая голова,

Чёрненькие ножки,

На ногах сапожки,

По лесу летала-

Мышку напугала.

По двору летала –

Кошку напугала.

Ты, сова, к нам не летай,

Нашу детку не пугай!

во время чтения показывает игрушки (Кошку и мышку). Воспитатель за ширмой надевает куклу Сову и показывает движения персонажа.

Затем исполнитель кланяется и садится на стул.

Под музыку выходит ведущий:

Ведущий:

Ну, что, повеселились, все довольны?

Пора и честь знать, потому что

(все вместе)

Делу время, а потехе час!

Участники выходят на поклон.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации «Дерево в снегу» МКДОУ Нововоронежский детский сад № 13 Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет с элементами аппликации.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель: Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи: Вовлечение родителей в совместную игровую.

Конспект итогового мероприятия с родителями с элементами театрализованной деятельности с средней группе Цель:Вовлечение родителей в активное сотрудничество с педагогами группы. Задачи1. Вовлечение родителей в совместную игровую деятельность.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке» Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности»Конспект образовательной деятельности «Развитие речи с элементами театрализованной деятельности» Задачи: уточнить обобщение «Овощи», расширять и активизировать словарь. Закреплять представления об основных цветах, продолжать соотносить.

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка»Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Русская народная сказка «Репка» Деревскова Вера Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Репка».[/h3][/b] Описание материала: предлагаю вашему.

Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В. Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 12:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Попурри из потешек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД