Елена Самарская
Конспект организованной учебной деятельности «Моя Родина-Казахстан!»
▼ Скачать + Заказать документы
Білім беру саласы/образовательная область/ Познание, Социум, Коммуникация, Творчество
Блімі/ раздел: Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи
Таырыбы/ тема: «Моя Родина – Казахстан!»
Масаты/ программные задачи: Формировать чувство патриотизма, любви к Родине.
Обучающие :Расширять представления о том,что такое Родина; закреплять знания детей как называется наша Родина, о главном городе – столице Астане. Закреплять знания детей о родном городе, где они проживают. Познакомить с музыкой казахского композитора Курмангазы.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности „Моя Родина-Казахстан!“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивающие:Совершенствовать навыки культуры общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Развивать духовно- нравственные качества детей: доброту, отзывчивость, милосердие.
Воспитательные:Воспитывать умение слушать игру взрослого на домбре. Воспитывать интерес к беседам с взрослыми и их содержанию как источнику расширения и культурного обогащения мира детей новыми знаниями и впечатлениями.
Крнекі ралдары/материал к организованной деятельности :компьютер, слайды «Природа Казахстана», портреты Т. Айбергенова, С. А. Назарбаевой, Курмангазы; звукозапись, домбра для игры; лоты с песком, фигурки домашних животных, цветы, макеты юрты, предметы домашнего обихода; угощение.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, беседы о Родине, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Сздік жмыс/ словарная работа: Родина, столица, Астана,
остілдік/ билингвальный компонент: Родина –Отан, город –ала.
Іс-рекет дегейлері Трбиешіні іс-рекеті Балаларды іс-рекеті
Мотивациялы озаушы /Мотивацион
но-побудительная
Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня, Здравствуйте все, кто верит доброте, Здравствуйте все, кто не жалея сил делится счастьем своим.
Круг радости: Воспитатель:Доброе утро, ребята! С хорошим настроением встретим этот день. Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучиками. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих, потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые любящие сердца. Давайте произнесем такие слова:Сердце я тебя люблю,Сердце я тебя молю, Дай всем света и тепла, Дай всем мира и добра!
Приветствуют гостей.
Встают в круг произносят четверостишие.
Іздену йымдастырушы/ Организационно –поисковая
Педагог: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором мы живём. Как вы думаете, что такое Родина?
Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья.
Педагог: А как называется наша Родина, в которой мы живем?
Педагог: За что вы любите свою Родину?
Педагог: Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее.
У каждой страны есть главный город - своя столица. Как называется столица нашего государства?
Воспитатель: Правильно, молодцы! В Астане работает правительство нашего государства во главе с президентом.
Как зовут нашего президента?
Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живем?
Воспитатель: А кто знает, почему он так называется?
Воспитатель: Как велика и прекрасна наша республика Казахстан. Мы любуемся её зелеными лесами, широкими полями, синими реками, большими городами и маленькими аулами. Вот послушайте стихотворение о нашей Родине.
Родина.
Она велика от Алтая до Каспия,
Она широка, как народа душа.
Она же – Европа, она же и Азия.
И волны Урала, и плеск Иртыша.
Т. Айбергенов
Это стихотворение написал казахский поэт ТлегенАйбергенов. (Показывает портрет поэта)
Воспитатель:
Ребята, а кто знает стихи о Родине?
Воспитатель:
Какие вы, молодцы! Много стихотворений знаете о Родине.
Воспитатель:
Мы должны любить и беречь свою Родину, потому что она делает все, чтобы дети в нашей стране были здоровы и счастливы, жили в мире и дружбе. Самое большое богатство нашей страны – это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Народ Казахстана гордится людьми, которые прославляют свою страну, делают много добрых дел.
Показывает портрет Сары Алпысовны
Ребята, кто это?
Педагог: Правильно! Это Первая Леди нашей страны. Сара Алпысовна Назарбаева - мама всех казахстанских детей, человек большой души и большой буквы, большого щедрого любящего сердца. Сара Алпысовна беспокоится о судьбе каждого маленького казахстанца. Сара Алпысовна удивительная и замечательная женщина очень любит детей и свою жизнь посвятила детям. Она мечтает, чтобы все дети Казахстана росли умными, добрыми и счастливыми. Во всем мире знают Сару Алпысовну за её доброе сердце и добрые дела.
Давайте, посмотрим видеофильм о том, как прекрасна наша Республика.
Воспитатель:
Свою Родину прославляют не только в стихах и делами, но пишут о ней музыку. Сейчас, я познакомлю вас с музыкой казахского народного музыканта, композитора, домбриста–Курмангазы.
С раннего детства Курмангазы занимался игрой на домбре.
Приход Красавицы Айсулу.
Слеметсіздерме, балалар!
Айсулу принесла с собой домбру и сейчас сыграет кюй.
Воспитатель:
А вы ребята, сядьте поудобнее, закройте глазки и представьте себе:
- По широким степям Казахстана мчатся табуны коней – быстроногих скакунов. В голубом чистом небе парит орел, уверенно расправив свои крылья. Солнце согревает землю. Седой аксакал поет песню о том, как счастливы жители этой страны.
Вот, какую прекрасную музыку написал этот композитор.
В нашем городе Уральске есть улица, названная в честь Курмангазы
Встанем в круг и поиграем в игру «Передай домбру» (проговаривают правила игры, проговаривая слова игры передаем аккуратно домбру, у кого останется домбра когда кончатся слова, тот выходит в круг и показывает движения казахского танца, остальные по желанию повторяют или хлопают, используется музыка по желанию).
Ты домбра моя домбра,
Задушевна и добра.
Ты иди, иди по кругу,
Друга выбери, подругу.
Ты заставь их танцевать
И движенья показать.
Айсулу
Издавна люди, живущие в Казахстане, занимались разведением и выращиванием домашних животных и поэтому переезжали с места на место. Для разведения скота требовались особые условия в разное время года.
Зимой аул переезжал на кыстау – места, в которых была тёплая зима, и выпадало мало снега. Там скот мог найти под снегом корм.
С наступлением весны жили на джайляу – местах, где было прохладно летом, где были богатые, зеленые пастбища.
Педагог.
Прекрасная музыка домбры принесла нам весеннее настроение, и я предлагаю перегнать животных на джайляу и украсить его цветами.
Но прежде, чем мы займемся работой, давайте повторим правила:
Песок мы не бросаем,
Друг друга не толкаем,
Не спорим, не ругаемся.
А делом занимаемся.
Практическая деятельность детей. (Звучит детская мелодия – казахский танец 02.01)
Работа с макетами.
Опрос по макетам. Дети сидят на стульчиках, слушают, чем сегодня будут заниматься.
В ходе беседы отвечают на вопросы воспитателя.
Рассуждают, что такое Родина и за что они её любят.
Дети читают стихи:
1.
Отандеген – атамекен,
Отандеген – туанжер
Отан–ана, отан –лкен
азастантуан ел!
2. Люблю степные просторы твои,
Люблю и высокие горы твои
Озера, реки, моря,
Ведь это ты родная земля.
3. Отан – туанйіміз,
Отан – туанжерімізОтан – ортайіміз
Кілдін мен кйіміз
4.
О, Казахстан, Республика моя –
Любимая, какое это счастье,
Что ты родная – Родина моя
И в солнечные дни и в дни ненастья.
Рассматривают портрет и называют Первую Леди нашей страны.
Дети смотрят слайды о том, как красива наша Республика.
Знакомятся с казахским композитором Курмангазы.
Приветствуют гостью, интересуются, зачем она пришла.
Садятся поудобнее, закрывают глазки и под музыку домбры представляют широкие степи Казахстана.
Встают в круг передают домбру и произносят слова к игре. У кого останется домбра, когда кончатся слова, тот выходит в круг и показывает движения казахского танца
Слушают, о чем говорит Айсулу.
Откликаются на предложение воспитателя и перед работой повторяют правила игры с песком.
Занимаются песочной арт-терапией. В лоты с песком выставляют домашних животных.
Рефлексивті коррекциялаушы/ Рефлексивно-корригирующая Педагог подводит анализ ОУД. Чем занимались? Что понравилось делать? То узнали нового?
Воспитатель: Ребята! Приглашаю всех в наш сердечный круг. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и пожелаем всем людям хорошего настроения:
Казахстан – земля родная,
Очень любим мы тебя.
Море, горы, даль степная –
Это Родина моя!
Айсулу угощает национальным блюдом – баурсаками, прощается и уходит.
Дети отвечают, чем занимались сегодня.
Что понравилось делать. С чем новым и интересным познакомились. Встают в сердечный круг, произносят слова о Казахстане. Получают угощение и прощаются с гостьей.
Ктілетін нтиже / ожидаемый результат: Біледі/ знать:
• Название нашей страны, столицы, родного города.
• Слова на казахском языке: Родина –Отан, город –ала.
• Слова утреннего приветствия и круга «От сердца к сердцу»
• Президента РК
Игереді/ иметь:
• представления детей о том, что такое Родина
• представление о казахском композиторе Курмангазы
• навык работать в коллективе слаженно
• духовно- нравственные качества
• интерес к беседам со взрослыми и их содержанию как источнику расширения и культурного обогащения мира детей новыми знаниями и впечатлениями.
йренеді / уметь:
• слушать игру взрослого на домбре.
• Полным ответом отвечать на вопросы воспитателя