Галина Поцелуева
Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск
КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша».
Воспитатель: Поцелуева Г. Л.
Конспект организованной учебной деятельности
Группа: средняя (4-5 лет).
Образовательная область: «Познание», «Здоровье».
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром „Зима пришла, много снега принесла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Тема: «Зима в готи пришла, много снега принесла».
Цель: формировать представления детей о снеге, его свойствах.
Задачи: Формировать представления о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Зима». Расширять представления о свойствах снега. Развивать восприятие, мышление, внимание детей. Развивать умение устанавливать закономерности и связи в природе, вызвать чувство любви к родной природе. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его доступными способами. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Побуждать детей заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега на прогулке, разучивание коротких стихотворений о снеге и зиме.
Словарная работа: холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Оборудование: видеопрезентация по теме «Зима», видеопрезентация «Гимнастика для глаз», слайд-шоу «Как образуются снежинки», игрушечный микрофон, оборудование для исследовательской деятельности (тканевые салфетки, пластиковые стаканы, тарелки, мешочек с разноцветными снежинками.
1. Мотивационно-побудительный этап.
Собирает детей в круг на ковре.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, затем кружатся вокруг себя.
- Подул легкий ветерок, и полетели дети-снежинки на свои места.
Воспитатель изображает ветерок, подув в сторону детей. Дети садятся на стулья.
Предлагает детям послушать стихотворение.
- Ребята, сегодня мы под удивительную музыку перенесемся в зимнюю сказку.
На фоне демонстрации зимних пейзажей и лиричной мелодии воспитатель читает стихотворение.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
- А вы узнали это время года?
Игра «Приметы зимы».
Воспитатель предлагает детям передать по кругу микрофон и назвать приметы зимы.
- Расскажите, по каким приметам вы узнаете зиму? А волшебный микрофон поможет их вспомнить. Передавая микрофон, расскажите, чем отличается зима от других времен года.
- Почему зиму иногда называют волшебницей? Какие чудеса происходят зимой?
- У зимы много тайн и загадок, и сегодня мы попробуем отгадать некоторые из них.
2. Организационно – поисковый этап.
- Но сначала нам нужно сделать небольшую разминку.
Физминутка «На дворе мороз и ветер».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Дети выполняют движения в соответствии тексту стихотворения.
Игра «Продолжи предложение».
- Я буду произносить предложения, а вы должны продолжить.
- Чтобы не замерзнуть зимой надо….
- Зимой в лесу не увидишь…
- Дети любят кататься зимой на…
- Снежная баба растаяла, потому что…
- Дети сделали кормушку…
- Реки сковало льдом, потому что…
- У ребят на улице краснеют щеки, потому что…
- Дорогу замело, потому что.
- А сейчас отгадайте, кого в зимней сказке мы можем встретить.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(сосульки)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг,
И растает.
(снеговик)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный.
(снег)
- Ребята, а может кто-нибудь из вас знает стихотворение о снеге, о зиме и прочитает его нам.
Дети рассказывают ранее изученные стихотворения.
- А что вы знаете про снег? Что такое снег?
- Какими словами можно сказать о снеге? Какой он?
- А как вы думаете, из чего состоит снег?
- На что похожи снежинки?
Гимнастика для глаз с использованием видеопрезентации.
- Сейчас мы сделаем снежную зарядку для глаз, для этого вы должны глазами следить за движущимися объектами на экране, но при этом не двигать головой.
Дети следят и провожают взглядом движущиеся объекты на экране.
- Выши глазки отдохнули и стали зоркими и внимательными. Вы легко сможете узнать все тайны снега
Предлагает детям подойти к столам, на которых лежит оборудование для исследовательской деятельности со льдом и снегом.
На столе у детей стоят два пластиковых стакана: со снегом и с теплой водой.
- Что находится у вас на столе?
- Посмотрите, какого цвета снег?
- Какого цвета вода в стакане?
- Потрогайте стакан с водой. Вода, какая?
- Потрогайте стакан со снегом. Снег, какой?
- Как вы думаете, что случится со снегом, если мы положим его в воду? Почему это произойдет?
- Аккуратно вылейте воду в стакан со снегом. Что происходит со снегом?
- Отставьте стакан в сторону, позже мы посмотрим, во что превратился снег.
Обращает внимание детей на комок снега, лежащий в тарелочке.
- Слегка потрогайте снег в тарелочке. Посмотрите на свои пальцы, какими они стали?
- Почему пальчики стали мокрыми?
- Положите цветную бумагу под комочек снега. Что заметили прозрачный он или нет?
- Легко ли рассыпать ком снега, давайте попробуем? Какой он?
- Вытрите ручки салфеткой.
- Что мы узнали сегодня о снеге?
- Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.
Дыхательная гимнастика.
- Поднесите руки ко рту, сделайте глубокий вдох носом и плавный выдох через открытый рот.
Демонстрирует детям правильное выполнение упражнения. Упражнение повторяется 4-5 раз.
Пальчиковая гимнастика.
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
- Молодцы! На одну тайну у красавицы зимы стало меньше.
Предлагает детям вернуться на стулья.
3. Рефлексивно – корригирующий этап.
- Волшебница зима хочет поделиться с вами своим самым главным секретом, с помощью видеописьма вы узнаете, как образуется снег.
Педагог представляет детям слайд-шоу «Как образуется снег».
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям мешочек с белыми и голубыми снежинками.
- Вот какой сюрприз приготовила нам волшебница зима. Если вы достанете из мешочка белую снежинку, то вам нужно будет рассказать, чем вам нравится зима и чем она вас радует. Но, а если вам достанется голубая снежинка, расскажите, чем огорчает вас зима, что вам не нравится зимой.
- Сегодня мы узнали много зимних секретов и даже сами творили волшебство.
- Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Давайте вместе находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учиться видеть красоту и чувствовать ее в своей душе.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: - характерные признаки зимы, элементарные знания о жизни растений и животных зимой.
Понимают: - зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Применяют: - высказывают свои предположения, демонстрируют результат при помощи действия и слова;
- простые исследовательские навыки, устанавливают элементарные причинно-следственные связи.