Ирина Ефимова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД /
по познавательному развитию детей раннего возраста.
Тема: «В зимнем лесу»
Цель: установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослым деятельности.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие» : Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие животные». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Образовательная область «Физическое развитие» : Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением
Задачи:
Развивающие задачи:
Обогащать воображения и мышление у детей.
Продолжать развивать речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
Продолжать развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
Закреплять навыки мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Закреплять умения коллективно играть.
Образовательные задачи :
Закреплять умения активировать словарь детей по теме «дикие животные». Закрепить с детьми употребление предлогов «под», «над», «на», «за»,
Показать умение использовать в речи прилагательные.
Продолжать формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.
Предварительная работа: Чтение потешек и стихов А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию.
Планируемые результаты:
Дети проявляют желание играть в подвижную игру;
Принимают участие в рассматривании игрушек.
Сравнивают их.
Принимают участие в играх.
Методы и приемы:
Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
Репродуктивный метод (прием повтора).
Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Словарная работа: заяц, елка, медведь, лиса, зима, лес, снег.
Ход занятия:
Организационный момент : Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Воспитатель: Ребятки, как же холодно сегодня на улице, дует холодный ветер, солнышко спряталось за тучку, идет белый, пушистый снег! Снег падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые белые сугробы / работа с картинками /.
К нам в гости пришла Зимушка – Зима.
Вот Зима – кругом бело.
Много снега намело
Снежинки по небу летят,
А в руки падать не хотят/ Пальчиковая гимнастика/
Воспитатель: Посмотрите, что у меня лежит? Снег.
Потрогайте его. Снег, какой? Холодный.
Снег, какого цвета? Белый. Он растаял, и ручки у нас стали, какие? Мокрые. Ручки у нас замерзли? Да. Их нужно согреть, подуем на них. (Дети дуют на руки, дыхательная гимнастика).
Основная часть:
Воспитатель: а кто нам снег с улицы принес? Давайте отгадаем загадку и узнаем /загадка про лису /
Хитрая, рыжая сестричка,
А зовут ее… (лисичка).
Воспитатель надевает маску лисы.
- Ребята, сегодня я буду лисичкой. А где живет лисичка? В лесу. Лисичка приглашает всех ребят в зимний лес, полный сказок и чудес. Пойдем мы с Вами по широкой дорожке. Посмотрите сколько в лесу много елочек, и много снега.
- Ой ребята, кто сидит под елкой? Кто это? /Зайчик/
(Дети доходят до елки, под елкой сидит заяц).
- Кто же спрятался под елкой? (Рассматривание зайца)
Какого цвета зайка? (Беленький).
Какие у зайца уши? (Длинные уши)
Какой хвост? (Короткий хвост)
А шкурка у зайца теплая, мягкая, пушистая.
Где сидел заяц? (Под кустом)
- Зайчик маленький, беленький, а ушки у зайчика длинные.
- Чтобы зайчикам было не холодно они любят прыгать, и играть с лисичкой.
Игра «Лиса и зайчики»
По лесной лужайке.
Разбежались зайки,
Вот какие зайки, Зайки- побегайки.
(«Зайцы» играют на «полянке»)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
(Приседают на корточки, «роют»)
Вдруг бежит лисичка, (дети сели на корточки и закрываются глазки)
Рыжая сестричка.
Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки?
(«лисичка» бегает между ними, ищет зайчиков). Музыка заканчивается, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают).
Воспитатель: Дети, кто-то спрятался от нас за елкой? (Медведь)
Где спрятался медведь? (За елкой)
Мишка, какой? (Большой)
Хочет мишка с нами поиграть. Давайте поводим с ним хоровод.
Хороводная игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель обращает внимание детей на корзиночку с Новогодними игрушками.
- Лесные жители зайчик, мишка, и лисичка подарили нам корзиночку. Что –же там лежит? /открывают / Новогодние игрушки, они хотят, чтобы мы им елочку в лесу нарядили, ведь скоро Новый Год! /дети наряжают елку, водят хоровод/
«Ай, да елочка посмотри, посмотри. Деткам елочка посвяти, посвяти».
Воспитатель: Ребята посмотрите, а под елочкой Дед Мороз всем приготовил подарки. Зайки – морковка. Медведю – бочонок меда. А вам ребятки по конфетке.
- Ребята, вы такие замечательные! Лисичке очень понравилось с вами путешествовать! но пора возвращаться, давайте попрощаемся с лесными жителями и скажем им «До новых встреч».
- Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Да.
А кто с нами играл в лесу? /ответы детей/. Молодцы!
Ефимова ирина: |
Ефимова Ирина "В зимнем лесу"вторая группа раннего возраста |