Наталья Байкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме: «Жирафики» во второй младшей группе
(образовательная область «Художественное творчество»)
Развитие мелкой моторики и саморегуляции детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Байкова Н. А.
г. Мытищи, 2015г.
Программное содержание:
- Развитие тактильного мышления и восприятия у детей;
- Развитие усидчивости, аккуратности и внимания;
Темочки:
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- Развитие интереса создания творчества своими руками;
- Научить точно координировать свои действия
Словарная работа:
- употребление в речи прилагательных (пятнистые жирафики, у жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде)
- знакомство или повторение слов (животные, теплые страны, бегемоты, и т. д.)
Предварительная работа:
- Приготовление контуров животных (жирафиков);
- Нарезка цветных кусочков бумаги;
- Рассмотрение картинок с животными в зоопарке;
- Подробное знакомство с жирафом (Какого цвета? Какие пятна на нем? Чем отличается от других животных)
Материал к занятию:
- Каждому ребенку заготовка пятнышко из цветной бумаги, клей, кисточка для клея, клеенка салфетки;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, творческая.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, какие животные живут в теплых странах?
Дети: Слоны, жирафы, львы, бегемоты и др (с подсказками воспитателя)
Воспитатели: А где вы их могли видеть?
Дети: В зоопарке
Воспитатель: Правильно ребята, и мы сейчас с вами отправимся в зоопарк, а поедем на автобусе!
Слова Железновы – Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Всё в перёд вот так вот!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Дети посмотрите, кто это? (жираф) а зовут его Антошка.
Какого он цвета? Чем отличается от другого жирафа? (у жирафа слева одно пятнышко, а у жирафа с права много пятнышек.
В далекой, теплой Африке
пятнистые жирафики,
пятнистые жирафики,
жирафики живут.
И целые денечки
зеленые листочки,
зеленые листочки
жирафики жуют.
(А. Манская)
Воспитатель: Давайте поможем жирафу слева стать похожим на жирафа справа. Пусть каждый из вас приклеит пятнышко.
Воспитатель раздает все необходимые материалы для приклеивания пятен, затем сам показывает на примере как правильно мазать клеем и приклеивать.
Следующий этап работы: наклеивание бумажных пятен на жирафа из ранее подготовленной цветной бумаги.
После сделанной работы проходит физкультминутка:
Дети встают и выполняют движения по ходу стихотворения.
Воспитатель:
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Жирафик теперь очень красивый и похож на Антошку. Но у него нет имени, давайте мы назовем его Гошей.
А чем мы помогли жирафу Гоше? (наклеили пятна). А какие у жирафа пятна по форме (круглые, квадратные, треугольные).