Наталья Соловьева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
- закрепить представление детей о весне, ее признаках;
- расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, прилагательных;
- развивать связную речь, понимать смысл загадки и находить отгадку;
- учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу.
Развивающие задачи:
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Одуванчик золотой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Как изменилась природа. На поляне зацвели цветы, на деревьях появились листочки. Почему такие изменения, отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко пригрело.. Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла - (Весна- дети) Хотите поиграть в игру «Найди геометрическую фигуру». У меня в мешочке геометрические фигуры, я их вам раздам. Посмотрите внимательно на фигуру и найдите такую же на стульчике и присядьте на нее. Правильно, сложите геометрические фигуры в мешочек.
Воспитатель: правильно ребята, наступила весна. А с весной к нам пришло и солнышко. А солнышко весной какое? (яркое, теплое, весеннее) А какое настроение у вас, когда говорите о весне? (веселое, хорошее, прекрасное) Можно сказать- весеннее настроение. Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
- Стало холодно пошел снег. (зимой)
- Стаи птиц улетают в теплые края. (осенью)
- Можно купаться в море. (летом)
- На зеленом лугу много одуванчиков. (весной)
Воспитатель: Весна принесла цветочек в горшке. Кто догадался как он называется? (одуванчик) Давайте рассмотрим из чего состоит наш цветок (стебель, листья, цветок, а корень находится в земле). Давайте на фланелеграфе вместе выложим строение цветка (дети выкладывают одуванчик).
Весна (кукла) : давайте вместе расскажем стихотворение «Одуванчик» :
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Постарел и стал седой
И, как только поседел
Вместе с ветром улетел.
Физическая минутка: «Ладушки, ладушки с хлопками»
Ладушки, ладушки
Пекла бабушка оладушки
Маслом поливала
Детушкам давала.
Даше - один (1 хлопок)
Паше - два (2 хлопка)
Ване - три (3 хлопка)
Тане - четыре (4 хлопка)
Саше - пять (5 хлопков) Весна (кукла) предлагает детям поиграть.
Воспитатель: На верхней полоске карточки выложить столько одуванчиков, сколько услышите звуков металлофона. На каждый звук одну карточку. Сколько звуков вы услышали? (один) Сколько одуванчиков вы положили? (один, потом два, один и еще один) Давайте вместе сосчитаем (5). Предложить индивидуально сосчитать одуванчики за столом. На нижней полоске карточки выложить столько цветочных горшков, сколько услышите звуков барабана. Затем дети уравнивают количество одуванчиков и цветочных горшков любым способом. Сколько одуванчиков и цветочных горшков? (поровну)
Пальчиковая гимнастика: Один, два, три, четыре, пять- вышли пальчики гулять. Один, два, три, четыре, пять- в домик спрятались опять. Воспитатель: ребята, сколько сюрпризов нам принесла Весна (солнышко, одуванчик, барабан, металлофон). Давайте для Весны сделаем сюрприз: «Поляну из одуванчиков». Весна: «Я хочу первая наклеить, можно ребята? Ура! Получилось! Давайте все вместе работать» (дети приклеивают желтые кружки- одуванчики на ватман).
Весна (кукла) : какая веселая весенняя поляна из одуванчиков получилась. А как вы думаете, цветы можно рвать? Правильно, цветы рвать нельзя, нужно беречь и любить природу.
Весна предлагает детям поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили». У Весны в корзинке рули разноцветные. На сигнал «поехали»- дети бегают врассыпную по всей группе. На сигнал «автомобили в гараж»-дети находят гараж такого же цвета, как и руль. Игра повторяется 3 раза (дети меняются цветными рулями между собой).
Какая интересная игра. Я дарю вам эти рули и вы будете играть с ними в группе и на площадке.