евгения воронкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в зимнем лесу»
Дети под музыку заходят в группу.
В:Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам познакомиться. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку и назовите своё имя, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас познакомит и подружит.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
В: А теперь я вас приглашаю присесть (палас с подушками) и пообщаться.
В: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима.
Листья опали, птицы улетели тёплые края, солнце греет мало, небо серое, становится холоднее, люди надевают теплую одежду.
В: Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Зимние загадки :(отгадки на слайдах)
Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице.
(мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный.
(снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел.
(сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает.
(снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим.
(лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый.
(Дед Мороз)
Динамическая пауза «В декабре»
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г Струве)
Белые – белые
(Руки подняли вверх, потянулись)
В декабре – в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Елочки – елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе – во дворе
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Песенки – песенки
Во дворе – во дворе.
(Прыжки на месте)
Кружится – кружится
И поет – и поет
(Кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод.
В: Ребята а хотите мы прямо сейчас позвоним Деду Морозу и узнаем как у него дела. (звучат гудки телефона).
В: Алло, алло Дедушка Мороз вы нас слышите, это ребята из д. сада №.
(д. мороз не отвечает).
В: Ребята Д. Мороз не отвечает, наверное он очень занят, у него много дел перед праздником. Но ребята, что я вижу, посмотрите снежинки. Это не просто снежинки это зимняя тропинка. Куда же она нас приведёт. (тропинка ведёт к сундучку)
В: Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он (воспитатель пытается его открыть, но не может). Наверное, он заколдован?
Ребята, чтобы открыть волшебный сундучок, нужно произнести «волшебные заклинания», но я забыла эти заклинания. Ребята, помогите мне.
В: Дети, а какие «волшебные заклинания» вы знаете? ( Ответы детей: абракадабра; сим-сим, откройся; эники-беники; по щучьему велению, по моему хотению.)
В: Я тоже вспомнила волшебное заклинание: крэкс, пэкс, фэкс. После этих слов сундучок открылся.
В: Ребята, а в сундучке письмо. Что в этом письме.
«Дорогие ребята, пишет вам Дедушка Мороз. Наступила зима, стало трудно моим зверюшкам в лесу. Все ли мои пушистые друзья готовы к встрече с зимой? Помогите, пожалуйста, разобраться мне в этом деле. Вам поможет моя волшебная снежинка.
Много снежинок в зимнем лесу
В подарок примите только одну
Пусть Вам поможет пройти в зимний лес
Где много загадок и много чудес!
В: Ну, что ребята поможем Д. Морозу. Ну, тогда нам пора отправиться в путешествие в зимний лес. А поможет нам волшебная снежинка Деда Мороза. (слайд «Снежинки», музыка). (Держим большую снежинку в руках под музыку переносимся в лес.)
(снежинку можно сложит на полу как пазл и встать на неё ногами)
Слайд «Зимний лес»
В: Посмотрите как красиво кругом.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
В тёплой шубке меховой
Кто примчится в сад зимой,
Чтобы с яблони чуток
Сгрызть в обед коры кусок? (Заяц.)
(Слайд зайчик.)
Воспитатель: Правильно, а что зайчик делает зимой?
Дети: Зайчик меняет серую шерстку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шерстка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: А где же находится домик зайца?
Дети: Заяц живет под кустом. (Слайд под кустом.)
Воспитатель: Тут еще какой-то зверь.
Большой хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюги вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
(Слайд медведь.)
Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает зимой?
Воспитатель: медведь готовится к зимней спячке. он находит себе место под сосной, приносит туда много листьев и веток, и у него получается берлога, в которой он ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка.)
(Слайд белка.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно догадались. А что делает белка зимой?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: Правильно, белочка делает запасы на зиму. А белочка меняет шерстку? (Да.)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (Серая.)
Воспитатель: Почему серая? (Потому что деревья зимой серые.)
Воспитатель: домик белочки в котором она будет зимовать называется - дупло. Она его тоже готовит к зиме, белка принесет туда много листьев, сухого мха, перьев птиц, так она утепляет его, чтобы в зимнюю стужу в дупле было тепло.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, какая.
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)
Воспитатель: Правильно. Днем лиса спит в своей норе, а ночью охотится на мышей и других грызунов. Иногда, из-за нехватки пищи, лиса может красть домашних птиц, готовясь к зиме лиса роет нору. Как называется жилище лисы?
Воспитатель: Посмотрите тут еще один лесной житель, догадайтесь кто это?
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это (Волк.)
А вы знаете, что волки к зиме особо не готовятся, они не делают запасов, не уходят в спячку. Потому что, даже зимой они могут найти себе питание, а когда становится очень холодно, они прячутся в свое логово. Логово - это большая нора или расщелина, в которой живет волк.
Воспитатель: А нужно ли менять медведю, лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Нужно.
Воспитатель: Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы нам не было жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линька. Повторим хором - линька. Индивидуальные и хоровые ответы. Кто мне скажет что такое линька?
Ребенок: Линька- это когда звери меняют мех.
Воспитатель: Правильно, молодец. Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик.)
(Слайд ежик.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? — А как же ежики готовятся к зиме? (Ответ детей.)
Воспитатель: Бежит ежик по лесу, шуршит листочками, таскает в свою норку сухие листья и мягкий мох, готовит себе мягкую постельку на зиму. А как же носит ежик листочки? Правильно, ему помогают иголки. Он сворачивается клубочком, катается по сухим листьям, листья накалываются на иголки, потом ежик бежит в норку и стряхивает их. А еще иголки служат ему защитой от волка и лисы. Скоро заберется ежик в свою норку на всю долгую холодную зиму. Снег накроет его домик, и как под теплым пушистым одеялом будет спать ежик до весны.
Воспитатель: А как мы назовём всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
В: Ребята мы узнали с вами, что звери в лесу готовы к встречи зимы. Об этом нужно срочно сообщит Д. Морозу. Нужно вернуться домой. Нам снова поможет наша снежинка.
(под музыку дети возвращаются в д. сад).
В: Ну, вот ребята мы с вами вернулись в д. сад. Я предлагаю отправить Д. Морозу письмо, о том как звери готовы к зиме.
В: Для этого каждый из вас- рисунок или раскрасить шаблоны зверей или коллективная работа-аппликация.
В: отправить письмо по почте Деда Мороза.