Надежда Боксгорн
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на
тему: «Осенняя сказка»
Составила: воспитатель
Боксгорн Надежда Николаевна
Киреевск- 2016
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», художественно – эстетическое развитие («Музыка»).
Цель: расширение представлений об осенних изменениях в природе, признаках и приметах осени.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
1. Образовательная : закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов; учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи;
2. Развивающая : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни.
3 . Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
4. Создавать условия для развития познавательного интереса детей с целью их личностного развития, развития детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, короткий.
Предварительная работа: беседы об осени, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, целевые прогулки к тополю, клёну, сбор листьев, изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: гирлянды, панно, поделки из природного материала, наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев.
Предметно – развивающая среда : корзинка с кленовыми листочками, мягкая игрушка зайчика, белый лист бумаги, силуэты белого и серого зайчиков, раздаточный материал: контуры листьев, листья, запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями клёна.
Воспитатель: Кто же нам посылку прислал?
Узнаем, если отгадаем загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).
В: Правильно, коробку нам прислала Осень – очень красивое время года.
Открывается коробка
В: Что же нам осень прислала?
Д: Листья
В: Какого цвета?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают листья и называют их цвет)
В: ребята, все эти листочки красивые и разного цвета, как их можно назвать одним словом?
Д: разноцветные
В: Где мы такие листья видели?
Д: Собирали на прогулке
В: Вспомните, мы их срывали с дерева или собирали с земли?
Д:Конечно, собирали с земли, ведь листья без надобности не следует рвать, деревце надо беречь, жалеть.
В: Как листики оказались на земле?
Д: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
В: Это явление в природе называется «листопад». Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так.
(смять бумагу или сухой лист, чтоб слышался шорох – шуршание листьев)
Игра «Тихо – громко»
Попросить детей повторить листопад сначала громко, чтобы все его услышали и запомнили, а потом сказать несколько раз тихо-тихо (шепотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.
В: А какая погода осенью?
Д: Холодная, дождливая, ветреная.
В: Как мы с вами одеваемся осенью? (ответы детей)
В: Сколько у меня в коробке листьев?
Д: Много.
В: Возьмите по одному листочку в каждую руку. Сколько у тебя в правой руке листьев? А в левой? Какого цвета? А у тебя?. Какого цвета?
В: В лесу много разноцветных листьев, а хотите отправиться в осенний лес?
Д: Да.
В: Сейчас превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.
Включается музыка (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»).
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят все превратись. Положите все листочки в корзинку.
В: В лесу много разных деревьев, а у каждого дерева свои листочки, особенные.
В: А хотите поиграть в игру «Найди такой же»?
На столах у детей карточки с контурами листьев березы, дуба, клена. На подносах листочки из картона. Найти нужный лист и закрепить «окошки» (совместить листочки с нужными контурами).
Воспитатель помогает выполнить задание. Создаёт ситуацию успеха для детей.
В: Не только деревья живут в лесу, но и разные дикие животные. Какие животные живут в лесу?
Д: Белочка, зайчик, мишка, волк, лисичка.
В: Как называются животные, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: А где же они, почему так тихо в лесу? Оказывается у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме.
В: Посмотрите, кто на дереве сидит?
Д: Белочка.
В: Расскажите, как белочка готовится к зиме?
Д: Делает запасы на зиму, собирает орехи и ягоды.
В: Отправляться дальше.
В: Ой, смотрите, кто у нас на пути?
Д: Да это заяц!
В: Какая у него шубка? (показ мягкой игрушки зайчика)
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать, что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Почему заяц белый? А почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую
Посмотрите (показываю белый лист бумаги, на нем силуэт белого зайца). Вы что- нибудь видите? А сейчас (показываю силуэт серого зайца на белой бумаге).
В: Так почему заяц поменял шубку? Правильно, заяц поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его не заметили враги.
В: Пойдем дальше. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайтесь и ответьте, кто это?
Д: Медведь.
В: А вы знаете, как медведь готовится к зиме?
Д: Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под деревом, где лежит много веток, листьев и ложится спать до весны. Зимой снег выпадает, засыпает медвежью берлогу и медведю будет тепло (показываю картинку медведя в берлоге).
В: Давайте не будем мешать медведю и отправимся домой
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Ребята давайте поиграем в игру «Четвертый лишний»
Проводится д/игра «Четвертый лишний»
(после игры отметить активных детей, стимулировать пассивных).
В: Где мы сегодня с вами были?
Д: Мы были в лесу.
В: Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?
Д: Перечисляют, кого встретили.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? А что вам больше всего запомнилось?
Д: Ответы детей
В: в следующий раз, ребята, мы с вами наведаемся в зимний лес и посмотрим, как изменилась природа и повадки зверей в зимнее время.