Гойдина Елена Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать у детей желание заботиться о близких, учить называть членов своей семьи. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать у детей доброе отношение к взрослым, формировать уважение, доверие и взаимопонимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, употреблять в речи прилагательные и глаголы.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Рисование рисунков на тему : «Моя семья» совместно с родителями; рассматривать картины «Курица и цыплята»; заучивание стихотворений о папе, маме, дедушке и бабушке; рассматривание серии сюжетных картинок о семье; чтение сказки «Три медведя» и беседа по содержанию.
Оборудование:
Волшебный сундучок, альбом с семейными фотографиями, выставка детских рисунков о семье, мяч, мягкая игрушка «Сердечко», открытки в форме сердечка.
Методические приё мы:
Ответы на вопросы, поощрение, индивидуальный подход, итог.
Ход ООД:
На доске выставка детских рисунков о семье, дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Воспитатель достает из сундучка альбом с фотографиями).
- Что это? Это альбом, составленный из ваших семейных фотографий, которые вы принесли в детский сад.
- Давайте откроем альбом и посмотрим, что нам расскажет первая страница.
- Чья это семья?
- Дима, кто изображен на этой фотографии?
- Мама, папа и я.
- Вы живете вместе?
- Ты любишь свою маму? За что ты любишь свою маму?
- Она покупает мне игрушки, конфеты, готовит вкусный обед.
- Какая у тебя мама? (красивая, добрая, умная)
- Как мама заботится о тебе? (когда я болею, мама за мной ухаживает)
- Дима, ты любишь своего папу? За что ты любишь своего папу? Как папа заботится о тебе? А ты как о нем заботишься? (Помогаю папе ремонтировать машину)
- Дима, расскажи стихотворение о своем папе.
Не терпит мой папа
Безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь!
Какое событие запечатлено на фотографии? Какое у вас настроение? Какие у вас лица? (веселые, радостные, счастливые)
- Что нам расскажет другая страница нашего альбома?
- Чья это семья? Кто изображен на этой фотографии? Ты любишь свою маму? Как она заботится о тебе? Как ты помогаешь своей маме?
- Глеб, расскажи стихотворение о своей маме.
Мамочка, мамуля
Так тебя люблю я!
Поцелуй тебе дарю
Вот как я тебя люблю!
- Глеб, как зовут твою сестренку? Какая она? Как ты заботишься о ней? Какие у вас лица? Какая у вас семья?
- Чья это семья? Света, с кем ты живешь? Какой у тебя дедушка? (добрый, хороший)
Хоть мой дедушка седой,
Но душой он молодой!
Много в нем любви и ласки
Знает он стихи и сказки.
- Света, какое событие запечатлено на фотографии? Какая у вас семья? Кто заботится о тебе? Как ты заботишься о родных?
- Чья это семья?
- Маша, назови членов своей семьи. Ты любишь бабушку? За что ты её любишь? (она добрая, покупает мне игрушки, готовит салаты)
У меня есть бабушка.
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает песни и стихи.
В: ребята, на ваших семейных фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу, всем хорошо вместе, все счастливы. В такой дружной семье живет мир, любовь, согласие, забота друг о друге.
- И у наших пальчиков дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
В: Семью почитали с давних времен. О семье народ сложил много пословиц. И мы знаем пословицу о семье – «Вся семья вместе и душа на месте».
- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
- Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Кто я?»
Я – мама, а ты мне кто?
Кому ты дочь?
Я – папа, а ты мне кто? И т. д.
Игра «Подари сердечко».
Дети передают друг другу сердечко и говорят ласковые слова, слова любви о своей семье : Я дарю свою любовь маме, я люблю своего папу, брата, свою сестру и т. д.
Итог: ребята, хорошо, что у вас у всех есть семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Детский сад – это наш второй дом, наша дружная семья, мы любим друг друга. Я вас люблю и хочу подарить вам сердечки. А вы меня любите? И за что вы меня любите? (ответы детей)