МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»

Наталья Волкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Малиновский детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию в старшей группе :

«Как хорошо иметь друзей»

Воспитатель: Волкова Н. М.

Деревня Малиновка 2017 г.

ТЕМА: «Как хорошо иметь друзей».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период

Задачи:

Образовательные.

-Закрепить и расширять знания детей о том, как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни зимой.

-Уточнить понятие детей – «Дикие животные».

-Формировать умение сравнивать, анализировать, соблюдать правила поведения в природе.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к животным, сопереживание стремление помочь им в трудных условиях

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал: письмо; корзиночка с сушеными грибами; иллюстрации зимних пейзажей набор картинок "Дикие животные леса", панно «Зимний лес»

Оборудование: ноутбук, музыка фонограмма песен : «Песенка друзей», «Зайка беленький сидит»

игрушка –белочка, панно «Зимний лес»

Подготовительная работа:

просмотр презентаций;

экскурсия в парк;

чтение художественной и познавательной литературы о животных,

заучивание стихов и загадок,

беседы о правилах поведения на природе;

творческая деятельность детей.

Организация занятия

- дети сидят свободно на ковровом покрытии

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой. Но животные, живущие в лесу- это тоже часть природы. Значит, в их жизни тоже происходят перемены, а вот какие мы сейчас с вами и узнаем. Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, вы расскажите, каким мы увидим зимний лес?

(дети рассматривают иллюстрации с изображением зимнего леса)

Дети. -Зимой в лесу тихо, много снега, большие сугробы. Деревья надели снежные шубы. На снегу можно увидеть много разных следов.

Воспитатель. -Отгадайте загадку и узнаете, кого можно встретить в лесу.

С ветки на ветку, рыжий как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Дети. Белка.

Воспитатель. -Правильно, это белка

(дети рассматривают иллюстрации с изображением белки)

Воспитатель. -Что вы знаете о белочке?

Дети. -Белочка дикое животное, живет на деревьях но и спускается на землю. У белки теплый мех. Зимой у белочки шубка меняет цвет, становится коричневой, что бы ее не заметили хищники- куница. У белочки большой пушистый хвост. Хвост помогает белке в прыжках по деревьям. Белкин дом- дупло. Белка готовит на зиму запасы и складывает их в свою кладовочку.

Воспитатель. – Верно, белочка большая труженица. Летом и осенью белочка собирает орешки, желуди грибы и хранит их в специальных кладовочках- в пустых дуплах, подо мхом у старых пеньков. А еще белочка собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами.

-Ребята, кто знает, где белочка сушит грибы?

Дети. -Белка развешивает грибы прямо на ветках деревьев.

Воспитатель. – А вот у меня тоже есть сушеные грибы, правда сушила я их в печке.

(дети рассматривают сушеные грибы)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. – Ой, ребята, нам письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Беда! Беда! В лесу дует холодный ветер, метет метель, белочка никак не может добраться к своим дальним кладовым, а в ближайшей кладовой куда белочка собирала осенью орешки – пусто. А взяли их Саша и Максим, они гуляли осенью по лесу и заметили как белочка прятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали орешки и съели их. Беда! Помогите белочке перезимовать.

- Как вы, думаете ребята, хорошо ли поступили мальчики? И почему вы так считаете?

Дети. -Нельзя разрушать кладовые. Без еды белочка погибнет от голода, ведь зимой нет орехов, грибов.

Воспитатель. -Что же делать?

Дети. – Надо белочке помочь.

Воспитатель. – Как?

Дети. -Надо отнести наши грибочки.

Воспитатель. - Хорошо, мы отнесем белочке наши грибочки.

А как нам попасть в лес? На улице зима, а в лесу большие сугробы.

На чем нам отправиться в лес?

Дети. – На лыжах.

Воспитатель: - Молодцы, конечно на лыжах. А вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети. – В лесу люди должны вести себя скромно, ведь лес- это дом животных и птиц, а люди в лесу – гости. Нельзя в лесу шуметь, ломать ветки деревьев, обижать или пугать животных. разрушать их жилища.

Воспитатель. - Молодцы, берем корзинку с грибами и отправляемся в путь.

( имитация ходьбы на лыжах: стихотворение «Мы на лыжи встали»)

Воспитатель ( открывает ширму: панно «Зимний лес»)

- А вот и лесная полянка. Белочка встречает нас, какая она грустная.

Воспитатель и дети.

- Здравствуй белочка!

Принесли мы тебе сушеные грибочки.

Белочка. – Спасибо ребята! Выручили меня, спасли от голода, теперь мне зима не страшна. А кто вам рассказал о моей беде?

Дети. – Сорока принесла письмо, к нам в детский сад.

Белочка. – Спасибо сорока- белобока. И вам спасибо ребята. Как хорошо иметь таких друзей.

Воспитатель. – Белочка посиди, покушай грибочки, а мы с ребятами погуляем по лесу.

- Ребята, угадайте, кого я увидала в лесу?

«Сказок много про нее

Что в лесу она живет,

А в деревне кур крадет»

Дети. -Лиса.

(дети рассматривают иллюстрации с изображение лисы)

Воспитатель. – А что вы знаете о лисе?

Дети. Лиса- хищница. У лисы красивый рыжий мех, длинный пушистый хвост. У лисы короткие лапки, зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, поэтому ее лапки не мерзнут даже в самые сильные морозы.

У лисы чуткий нос и хороший слух. Лиса хищница, охотится на мышей, зайцев. У лисы есть свой дом- нора.

Воспитатель. – Молодцы. А какие вы знаете сказки про лису?

Дети. – «Лиса и волк». «Заюшкина избушка»

Воспитатель. – Молодцы. А кто же это дрожит по кустиком?

Белый, пушистый в лесу живет,

Скачет прыг, скок.

Дети. – Заяц.

(дети рассматривают иллюстрации с изображением зайца)

Воспитатель. – Правильно, это заяц. А что вы знаете о зайчике?

Дети. -Заяц дикое животное. С наступление зимы, заяц меняет серую шубку на белую. На снегу в белой шубке зайчика не заметно. У зайцев много врагов, спрятаться от них некуда, у зайчика нет дома, спасают зайку быстрые ноги и шубка невидимка. Питается зимой зайчик веточками кустарников, корой деревьев.

Воспитатель. – Правильно, летом зайчик серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвостик, потом лапки, и только потом белеет спинка. Зимой зайчик часто проводит день в укрытии, а ночью отправляется добывать себе еду: обгладывать кору деревьев.

- Как вы думаете, зачем зимой зайчику белая шуба?

Дети. – В белой шубе на белом снегу зайчика не увидит лиса.

Воспитатель. - Правильно, молодцы. Если зайчику становится холодно он прыгает ловко, делает зарядку.

Музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель. – Почему зайчик так быстро убежал?

-Кто же там крадется по лесу?

«На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть.»

(демонстрируется картинка с изображение волка)

Дети. –Волк

Воспитатель. - Правильно, это волк. Расскажите, что вы знаете о волке?

Дети. - Волк не меняет свою шубу, зимой у волка шерсть становится гуще, вырастает теплый мех- подшерсток. Волки спят прямо на снегу укутавшись хвостом. Волк- хищник, он может долго бежать за своей добычей.

Воспитатель. – Молодцы правильно недаром говорят: «Волка ноги кормят».

- Ребята, а почему в зимнем лесу мы не видели медведя?

Дети. – Зимой медведь спит.

Воспитатель. – Почему медведь зимой спит?

Дети. -Медведь дикое животное. Питается ягодами, корешками, грибами, может даже поймать рыбу. Летом и осенью медведь накапливает жир, а зимой ложится спать.

Воспитатель.

-Правильно, на зиму медведь впадает в спячку. Зимой у мамы медведицы рождаются, пока они маленькие они питаются маминым молоком.

-А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня видели в лесу.

Игра: «Угадай и повтори».

Злой, голодный серый… волк.

Трусливый, длинноухий… заяц.

Рыжая, хитрая… лиса.

Рыжая, маленькая, быстрая… белка.

-Вот белочка сколько интересного знают ребята о лесных жителях- диких животных. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И на прощанье белочка мы хотим спеть тебе песенку, о том, как хорошо иметь друзей.

( дети поют песенку: «Песенка о друзей»)

- Ребята, давайте попрощаемся с лесными жителями до весны, встаем на лыжи и отправляемся в детский сад.

(дети прощаются с лесными жителями, имитируют ходьбу на лыжах).

Воспитатель. – Ну вот и вернулись мы из леса в детский сад.

Где мы с вами сегодня побывали?

- Что видели?

(ответы детей)

Вы очень смелые ребята и у вас доброе сердце. Вы не побоялись зимой отправиться в лес чтобы помочь белочке, я горжусь вами.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Солнышко для Медвежонка и его друзей» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей создавать яркий выразительный образ солнышка из округлых форм; замыкать округлую линию, закрашивать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Невероятные открытия утёнка Тома»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Невероятные открытия утёнка Тома» Цель: Развитие умения приобретать и закреплять знания посредством практических опытов. Задачи: Систематизировать знания детей о некоторых.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель: Формирование у.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Как хорошо с тобой дружить» Ересектер тобына арналан йымдасан оу ызметіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 13:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова (УИ 1390280) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД