Наталья Волкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Как хорошо иметь друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение Малиновский детский сад.
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию в старшей группе :
«Как хорошо иметь друзей»
Воспитатель: Волкова Н. М.
Деревня Малиновка 2017 г.
ТЕМА: «Как хорошо иметь друзей».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Как хорошо иметь друзей“» размещена в разделах
Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период
Задачи:
Образовательные.
-Закрепить и расширять знания детей о том, как зимуют звери в лесу, их характерные признаки внешнего вида, повадки, образ жизни зимой.
-Уточнить понятие детей – «Дикие животные».
-Формировать умение сравнивать, анализировать, соблюдать правила поведения в природе.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным, сопереживание стремление помочь им в трудных условиях
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: письмо; корзиночка с сушеными грибами; иллюстрации зимних пейзажей набор картинок "Дикие животные леса", панно «Зимний лес»
Оборудование: ноутбук, музыка фонограмма песен : «Песенка друзей», «Зайка беленький сидит»
игрушка –белочка, панно «Зимний лес»
Подготовительная работа:
просмотр презентаций;
экскурсия в парк;
чтение художественной и познавательной литературы о животных,
заучивание стихов и загадок,
беседы о правилах поведения на природе;
творческая деятельность детей.
Организация занятия
- дети сидят свободно на ковровом покрытии
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой. Но животные, живущие в лесу- это тоже часть природы. Значит, в их жизни тоже происходят перемены, а вот какие мы сейчас с вами и узнаем. Я предлагаю вам совершить путешествие в лес. В этом нам помогут иллюстрации. Глядя на них, вы расскажите, каким мы увидим зимний лес?
(дети рассматривают иллюстрации с изображением зимнего леса)
Дети. -Зимой в лесу тихо, много снега, большие сугробы. Деревья надели снежные шубы. На снегу можно увидеть много разных следов.
Воспитатель. -Отгадайте загадку и узнаете, кого можно встретить в лесу.
С ветки на ветку, рыжий как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Дети. Белка.
Воспитатель. -Правильно, это белка
(дети рассматривают иллюстрации с изображением белки)
Воспитатель. -Что вы знаете о белочке?
Дети. -Белочка дикое животное, живет на деревьях но и спускается на землю. У белки теплый мех. Зимой у белочки шубка меняет цвет, становится коричневой, что бы ее не заметили хищники- куница. У белочки большой пушистый хвост. Хвост помогает белке в прыжках по деревьям. Белкин дом- дупло. Белка готовит на зиму запасы и складывает их в свою кладовочку.
Воспитатель. – Верно, белочка большая труженица. Летом и осенью белочка собирает орешки, желуди грибы и хранит их в специальных кладовочках- в пустых дуплах, подо мхом у старых пеньков. А еще белочка собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами.
-Ребята, кто знает, где белочка сушит грибы?
Дети. -Белка развешивает грибы прямо на ветках деревьев.
Воспитатель. – А вот у меня тоже есть сушеные грибы, правда сушила я их в печке.
(дети рассматривают сушеные грибы)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. – Ой, ребята, нам письмо. Сейчас я его прочитаю.
«Беда! Беда! В лесу дует холодный ветер, метет метель, белочка никак не может добраться к своим дальним кладовым, а в ближайшей кладовой куда белочка собирала осенью орешки – пусто. А взяли их Саша и Максим, они гуляли осенью по лесу и заметили как белочка прятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали орешки и съели их. Беда! Помогите белочке перезимовать.
- Как вы, думаете ребята, хорошо ли поступили мальчики? И почему вы так считаете?
Дети. -Нельзя разрушать кладовые. Без еды белочка погибнет от голода, ведь зимой нет орехов, грибов.
Воспитатель. -Что же делать?
Дети. – Надо белочке помочь.
Воспитатель. – Как?
Дети. -Надо отнести наши грибочки.
Воспитатель. - Хорошо, мы отнесем белочке наши грибочки.
А как нам попасть в лес? На улице зима, а в лесу большие сугробы.
На чем нам отправиться в лес?
Дети. – На лыжах.
Воспитатель: - Молодцы, конечно на лыжах. А вы знаете, как вести себя в лесу?
Дети. – В лесу люди должны вести себя скромно, ведь лес- это дом животных и птиц, а люди в лесу – гости. Нельзя в лесу шуметь, ломать ветки деревьев, обижать или пугать животных. разрушать их жилища.
Воспитатель. - Молодцы, берем корзинку с грибами и отправляемся в путь.
( имитация ходьбы на лыжах: стихотворение «Мы на лыжи встали»)
Воспитатель ( открывает ширму: панно «Зимний лес»)
- А вот и лесная полянка. Белочка встречает нас, какая она грустная.
Воспитатель и дети.
- Здравствуй белочка!
Принесли мы тебе сушеные грибочки.
Белочка. – Спасибо ребята! Выручили меня, спасли от голода, теперь мне зима не страшна. А кто вам рассказал о моей беде?
Дети. – Сорока принесла письмо, к нам в детский сад.
Белочка. – Спасибо сорока- белобока. И вам спасибо ребята. Как хорошо иметь таких друзей.
Воспитатель. – Белочка посиди, покушай грибочки, а мы с ребятами погуляем по лесу.
- Ребята, угадайте, кого я увидала в лесу?
«Сказок много про нее
Что в лесу она живет,
А в деревне кур крадет»
Дети. -Лиса.
(дети рассматривают иллюстрации с изображение лисы)
Воспитатель. – А что вы знаете о лисе?
Дети. Лиса- хищница. У лисы красивый рыжий мех, длинный пушистый хвост. У лисы короткие лапки, зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, поэтому ее лапки не мерзнут даже в самые сильные морозы.
У лисы чуткий нос и хороший слух. Лиса хищница, охотится на мышей, зайцев. У лисы есть свой дом- нора.
Воспитатель. – Молодцы. А какие вы знаете сказки про лису?
Дети. – «Лиса и волк». «Заюшкина избушка»
Воспитатель. – Молодцы. А кто же это дрожит по кустиком?
Белый, пушистый в лесу живет,
Скачет прыг, скок.
Дети. – Заяц.
(дети рассматривают иллюстрации с изображением зайца)
Воспитатель. – Правильно, это заяц. А что вы знаете о зайчике?
Дети. -Заяц дикое животное. С наступление зимы, заяц меняет серую шубку на белую. На снегу в белой шубке зайчика не заметно. У зайцев много врагов, спрятаться от них некуда, у зайчика нет дома, спасают зайку быстрые ноги и шубка невидимка. Питается зимой зайчик веточками кустарников, корой деревьев.
Воспитатель. – Правильно, летом зайчик серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвостик, потом лапки, и только потом белеет спинка. Зимой зайчик часто проводит день в укрытии, а ночью отправляется добывать себе еду: обгладывать кору деревьев.
- Как вы думаете, зачем зимой зайчику белая шуба?
Дети. – В белой шубе на белом снегу зайчика не увидит лиса.
Воспитатель. - Правильно, молодцы. Если зайчику становится холодно он прыгает ловко, делает зарядку.
Музыкальная физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Воспитатель. – Почему зайчик так быстро убежал?
-Кто же там крадется по лесу?
«На овчарку он похож:
Что не зуб, то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть.»
(демонстрируется картинка с изображение волка)
Дети. –Волк
Воспитатель. - Правильно, это волк. Расскажите, что вы знаете о волке?
Дети. - Волк не меняет свою шубу, зимой у волка шерсть становится гуще, вырастает теплый мех- подшерсток. Волки спят прямо на снегу укутавшись хвостом. Волк- хищник, он может долго бежать за своей добычей.
Воспитатель. – Молодцы правильно недаром говорят: «Волка ноги кормят».
- Ребята, а почему в зимнем лесу мы не видели медведя?
Дети. – Зимой медведь спит.
Воспитатель. – Почему медведь зимой спит?
Дети. -Медведь дикое животное. Питается ягодами, корешками, грибами, может даже поймать рыбу. Летом и осенью медведь накапливает жир, а зимой ложится спать.
Воспитатель.
-Правильно, на зиму медведь впадает в спячку. Зимой у мамы медведицы рождаются, пока они маленькие они питаются маминым молоком.
-А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня видели в лесу.
Игра: «Угадай и повтори».
Злой, голодный серый… волк.
Трусливый, длинноухий… заяц.
Рыжая, хитрая… лиса.
Рыжая, маленькая, быстрая… белка.
-Вот белочка сколько интересного знают ребята о лесных жителях- диких животных. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И на прощанье белочка мы хотим спеть тебе песенку, о том, как хорошо иметь друзей.
( дети поют песенку: «Песенка о друзей»)
- Ребята, давайте попрощаемся с лесными жителями до весны, встаем на лыжи и отправляемся в детский сад.
(дети прощаются с лесными жителями, имитируют ходьбу на лыжах).
Воспитатель. – Ну вот и вернулись мы из леса в детский сад.
Где мы с вами сегодня побывали?
- Что видели?
(ответы детей)
Вы очень смелые ребята и у вас доброе сердце. Вы не побоялись зимой отправиться в лес чтобы помочь белочке, я горжусь вами.