МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Невероятные открытия утёнка Тома» (19 фото)

Елена Викторовна Капустина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Невероятные открытия утёнка Тома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие умения приобретать и закреплять знания посредством практических опытов.

Задачи:

Систематизировать знания детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира (бумага, песок, вода). Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления некоторых скрытых свойств объектов. Закреплять знания детей о соблюдении мер предосторожности в процессе экспериментирования. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным песком. Развивать познавательную и речевую активность, любознательность, умение анализировать, сравнивать, излагать свои мысли, делать элементарные выводы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Невероятные открытия утёнка Тома“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Макет птичьего двора, утёнок, ёмкости с водой, бумажные цветы, ёмкости с песком, формочки, палочки, лёд, ёмкости с горячей водой, цветной песок, раскраски, аудиозаписи с шумом дождя и плеском моря, интерактивная доска.

Методы и приёмы: Игра-путешествие, наблюдение, экспериментирование, проблемные ситуации, ИКТ.

Ход ООД:

- Дети, вы любите путешествовать? А опасностей не боитесь? Тогда наше приключение начинается. (Дети подходят к макету птичьего двора).

– На одном птичьем дворе у мамы утки вылупились маленькие утята. Они были послушные, не уходили далеко от мамы, мама учила их находить себе корм, плавать. И только один утёнок был непослушным и очень любопытным. Его звали Том. Ему хотелось побыстрее узнать, что же находится там, за забором птичьего двора. Однажды он нашёл дырку в заборе и отправился открывать мир.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Невероятные открытия утёнка Тома»
Фото «Невероятные открытия утёнка Тома»

- Хотите узнать, что же он увидел на своём пути? Тогда отправимся в путешествие вместе с Томом. Ведь он ещё маленький и ему может понадобиться наша помощь или совет.

(Дети подходят к интерактивной доске, на которой с одной стороны изображён пруд, с другой разные цветы).

– Где оказался наш Том? Да, он подошёл к пруду и стал любоваться красивыми цветами. Какие цветы вы узнали? (ромашки, васильки, одуванчики, колокольчики, кувшинки, лилии). Где растут эти цветы? Давайте сделаем так, как это бывает в природе: каждый цветок растёт в определённом месте.

(Дети перемещают кувшинки и лилии в пруд, а остальные размещают на берегу).

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе - фото

- Вот как стало красиво. Давайте Тому покажем наш маленький прудик.

(Дети подходят к столу, на котором стоит тазик с водой, внутри плавает одна кувшинка, бумажные цветы со сложенными лепестками лежат на столе).

– Из чего сделаны эти цветы? Какие они? Чем отличаются ваши цветы от кувшинки, плавающей в пруду? Что же нужно сделать, чтобы ваши кувшинки тоже раскрылись? (Дети опускают цветы в воду, наблюдают). Что произошло? Почему? Бумага намокла, впитала в себя влагу, стала тяжёлой, поэтому лепестки раскрылись. Какие цветы быстрее раскрылись бумажные или картонные? Почему?

Фото №1 Цель Развитие умения приобретать и закреплять знания посредством практических опытов Фото №2 Задачи Систематизировать знания детей о некоторых свойствах объектов окружающего мира бумага песок вода

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают.

- Тому понравилось на пруду, теперь он знает, что такое бумага и что с ней происходит в воде.

Фото №3 Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления некоторых скрытых свойств объектов

Он решил пойти дальше исследовать мир. Но тут вдруг подул сильный ветер и начался дождь. (Дети подходят к экрану, на котором изображён дождь). Что такое дождь? Откуда он берётся? Кому он нужен? А вы умеете рисовать капельки-дождинки. (Дети рисуют свою капельку). Можно ли сосчитать все капельки? Почему?

Тучка по небу летала,

Капли на поля роняла,

Их решила посчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Сбилась, начала сначала,

Целый день она считала…

Трудно капельки считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Тучке кто помочь желает?

Кто все капли сосчитает?

Ветерок считать хотел,

Но ошибся, улетел.

Даже солнце понарошку

Протянуло ей ладошку,

Стало пальцы загибать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Оказалось, пальцев мало,

Нужно начинать сначала

Капли в воздухе считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Вместе весело считать!

Фото №4 Закреплять знания детей о соблюдении мер предосторожности в процессе экспериментирования Фото №5 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным песком

- Рисовать дождь вы умеете, а хотите сами сделать дождь? (Дети подходят к столу, на котором стоят две банки, закрытые крышкой с дырочками, внутри которых налита горячая вода и лежит лёд на подносе).

- При работе с горячей водой надо быть очень аккуратными, чтобы не обжечься. Возьмите по кусочку льда, положите его на крышку банки и понаблюдайте, что же будет происходить. Почему начался дождик? (Лёд тает и падают капли в банку). Почему лёд тает? (Крышка нагрелась от горячей воды). От горячей воды вверх поднимается пар, растапливает лёд, который превращается в воду и падает каплями вниз. Так получается дождь. Что можно сказать про воду, какая она? (Жидкая). А лёд? (Твёрдый). А что такое пар? (Это тоже вода). У воды бывает 3 состояния: жидкое, твёрдое и пар (газообразное).

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Фото №6 Развивать познавательную и речевую активность любознательность умение анализировать сравнивать излагать свои мысли делать элементарные выводы Фото №7 Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Невероятные открытия утёнка Тома размещена в разделах Конспекты занятий

- Дождик закончился. Том пошёл дальше и увидел много песка. Где много песка? (Дети подходят к доске с видом пляжа). Чем же можно заняться на пляже? (Загорать, играть с песком и водой, рисовать). А вы хотите порисовать? (Дети рисуют на доске пальчиком).

Фото №8 Методы и приёмы Игра путешествие наблюдение экспериментирование проблемные ситуации ИКТ

-А давайте покажем Тому настоящий песок. (Дети подходят к столу, на котором стоят ёмкости с песком, вода в лейке, палочки, формочки). Какой песок? (Дети исследуют песок). Покажите Тому, как можно рисовать палочками или формочками. Но вдруг подул ветер, потрясите свои тарелочки. Что же произошло с рисунками? Почему так произошло? Сухой песок лёгкий, сыпучий, поэтому рисунки исчезли. Что же нам сделать, чтобы рисунки остались на песке? (Дети поливают песок водой, перемешивают, выравнивают поверхность и снова рисуют). Снова подул ветер, потрясите свои тарелочки. Изменились ли рисунки? Почему? Мокрый песок тяжёлый, не сыплется, сохраняет форму, поэтому на нём можно рисовать, из него можно лепить.

Фото №9 Ход ООД Дети вы любите путешествовать А опасностей не боитесь Тогда наше приключение начинается Фото №10 Дети подходят к макету птичьего двора Фото №11 На одном птичьем дворе у мамы

Дети, а может быть пригласим Тома к нам в детский сад и покажем ему, как можно рисовать цветным песком? (Дети подходят к столу, на котором стоят баночки с цветным песком, клей, кисточки и раскраски). Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и раскрасить выбранные картины песком. Рассматривание картин.

Утки утята утки вылупились маленькие утята Они были послушные не уходили далеко от мамы мама учила их находить себе корм плавать И только один утёнок был непослушным и очень любопытным Ему хотелось побыстрее узнать что же находится там за забором птичьего двора

- Вот и наступил вечер. Тому понравилось с нами путешествовать, но надо возвращаться домой. Давайте его проводим. Но прежде, чем с ним расстаться, мы должны ему что-то сказать. Что мы ему скажем на прощанье? Можно ли маленьким детям одним уходить из дома? Волновалась ли мама? Следующий раз, если ты захочешь познавать мир дальше, попроси маму пойти с тобой, чтобы она рассказала и показала, что есть вокруг. Ведь с мамой тоже интересно. До свиданья, Том, будь послушным. Ребята! Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы узнали из наших экспериментов? Какой эксперимент нельзя проводить без взрослых? Почему?

Фото №12 Однажды он нашёл дырку в заборе и отправился открывать мир
Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 5 «Волна» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами»Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие за сокровищами» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ…» Цель: создавать условия для формирования эмоционально – положительного отношения к окружающему миру,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город» Цель: расширение у детей представлений о своей малой Родине – городе Шебекино. Задачи: Образовательная: уточнить и закрепить общие представления.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Лето красное пришло…» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в прошлое ложки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 «Соловушка» Составитель: Максимова Т. Н., воспитатель старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в цирк» Конспект ООД старшей группе «Цирк» Цель: Сформировать у детей представление, что такое цирк. Создавать условия для развития познавательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

«Незнайка собирается в школу». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

ООД «Невероятные открытия медвежонка Умки» в подготовительной к школе группе.ООД «Невероятные открытия медвежонка Умки» в подготовительной к школе группе. Цель: - развитие интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о свойствах.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Невероятные открытия утёнка Тома»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 17:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Невероятные открытия утёнка Тома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Капустина (УИ 302988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД