Татьяна Волкова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты»
Цель:
Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер.
Задачи:
- формировать у детей представления и потребности в доброжелательном общении с окружающими;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- формировать умение вежливо общаться с взрослыми и сверстниками;
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- развивать речь, память, внимание;
- формировать умение отвечать полными предложениями;
- развивать умение выразительно читать стихотворения;
- расширять знания о значении вежливых слов, активизировать и обогащать словарный запас по данной теме: «вежливость», «вежливые слова», «спасибо», «извините», «здравствуйте», «до свидания» и др. ;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный – показ ситуаций, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
Беседы: «Как правильно приветствовать друг друга», «Доброта», «Дружба».
Чтение художественной литературы: рассказ «Волшебное слово» В. Осеева, «Вредная ворона», «Как попугай Таню вежливости учил», «Добрые слова» Т. А. Шорыгина.
Чтение стихотворений: С. Маршак «Ежели вы вежливы», О. Дриз «Добрые слова», «Спасибо», «Добрый день» и т. д.
Ход ООД:
1. Организационный момент :
Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:
Дети: Мы спешим сказать вам – «Здравствуйте!»,
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы спешим сказать вам - «Благости!»,
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы спешим сказать вам – «Радости!»,
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в этой группе прекраснейшего настроения.
Игра на сплочение детского коллектива:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Ребята сегодня по дороге в Д/с я услышала какой-то шум, оглянувшись я увидела вот это маленькое сердечко. Когда я его подняла, сердечко мне рассказало, что с ним произошло. Оказывается у него был друг, добрый и вежливый мальчик и наше сердечко было очень большое. Но что-то произошло и мальчик стала капризный, невежливый и грубый. И чем больше мальчик капризничал, тем меньше становилось сердечко, пока совсем не стало маленьким. Мальчик совсем забыл про сердечко и потерял его. И теперь сердечко не знает где найти себе друга и как снова стать большим.
- Ребята вы хотите помочь сердечку? (ответы детей)
- Давайте спросим у сердечка как ему помочь. (Воспитатель разговаривает с сердечком).
- Ребята, сердечко рассказало, как ему помочь. Поможем? (ответы детей)
Для этого нам придется отправиться в путешествия и выполнить все задания. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путь пешком. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)
- Ой куда же мы приехали? Улица «Вежливости»
Какие испытания нас ждут? Давайте посмотрим? (задания написаны на карточках)
1. Задание:
Вспомните пожалуйста слова приветствия (здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер, слова благодарности (спасибо, большое спасибо, благодарю, слова прощания (до свидания, всего доброго, до встречи, всего хорошего).
- Ребята а как можно назвать эти слова одним словом? (вежливые слова, волшебные слова)
Проводится игра «Будь внимателен»
- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста,
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте в ладоши.
Потопайте, попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
- Молодцы, ребята!
2. Задание:
Разыграйте ситуацию.
- Ребята представьте себе, что вы куда-то идете, не зная дороги. Придется обращаться к прохожим (незнакомым людям). Как вы это сделаете? (Один ребенок изображает прохожего, а другой расспрашивает).
- Молодцы ребята вы снова справились.
3. Задание:
Найдите в стихотворениях волшебные слова. (Дети читают стихотворения).
Проводится игра «Вежливо-невежливо»
- Послушайте правила игры: если я говорю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я говорю о невежливом поступке - вы топаете ногами.
Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Свистеть, кричать, шуметь в садике.
- Уступить место старшим.
- Отнимать у друзей игрушки.
- Помочь подняться по лестнице.
- Попрощаться уходя.
- Разговаривать за столом…
- После обеда сказать спасибо….
- сказать маме спокойной ночи…
-Молодцы ребята вы выполнили все задания. Отправляемся в путь. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)
Теперь мы оказались на улице «Доброты»
1. Задание:
-Объясните, пожалуйста добрый человек какой он? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог: молодцы, правильно добрый человек – это человек который любит людей и помогает им.
2. Задание:
Подумайте, каких сказочных героев вы могли бы поселить на улице «Добра» (проводится д/и «Посели правильно»)
- Молодцы вы снова справились с заданиями. Отправляемся в путь. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)
И приехали мы на улицу «Дружбы»
1. Задание:
Ребята объясните пожалуйста, что такое дружба? (Объяснения детей)
2. Задание:
Придумайте, пожалуйста правила дружбы!
- Всегда делитесь игрушками с другом.
- Умей уступать другу.
- Не ссорьтесь с друзьями.
- Умейте принять совет и помощь друга.
- И грайте дружно, без ссор.
(Проводим пальчиковую гимнастику)
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. Возвращаемся в группу. (Под песню «Дорогою добра» отправляемся в путь)
- Вот мы и вернулись в нашу группу. Посмотрите, сердечко снова стало большое.
Мы помогли ему! Только друга мы ему не нашли…Что же делать? (ответы детей).
- Я предлагаю оставить его у нас в группе. Согласны?
Ой, сердечко хочет что-то сказать? (воспитатель разговаривает с сердечком)
- Ребята сердечко говорит нам спасибо за помощь! А еще сердечко приготовило для вас подарок! (Дарятся детям маленькие сердечки)
- Ребята вам понравилось наше путешествие? А Что именно вам понравилось? (Ответы детей)
- Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Давайте немного отдохнем, и следующий раз поедим еще в путешествие.
– Давайте скажем гостям до свидания.