Ирина Костюченко
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад № 5 «Волна»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект организованной образовательной деятельности по музыке
в старшей группе «О чем рассказывает музыка?»
Подготовила Костюченко И. А.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по музыке в старшей группе „О чем рассказывает музыка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Анапа
2016
Цель: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к классической музыке и литературного творчества.
Задачи:
• Побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения : характера, настроения, содержания создавать образы в воображении и движении.
развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушание музыки;
• способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность;
• воспитывать музыкальную культуру;
- научить детей самостоятельно сравнивать различные по характеру музыкальные произведения.
Интеграция образовательных областей : физическое, социально-коммуникативная, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.
Виды деятельности : изобразительная, игровая, музыкальная, коммуникативная, двигательная
Оборудование: материал для игры «Наряди куклу»
Предварительная работа:
Знакомила детей с творчеством П. И. Чайковского и С. Майкапара. Слушали «Детский альбомом» П. И. Чайковского и «Мотылек» С. Майкапара. Рисовали рисунки о прослушанных музыкальных произведениях. Выполнена презентация «П. И. Чайковский», «Детский альбом П. И. Чайковского.
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.
Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Добрый день, дорогие дети! Мы снова с вами встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – самая главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. Кажется, что музыке подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?
Ответы детей: Заставляет радоваться и грустить, может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать….
Действительно, музыка – настоящая волшебница, и она может совершать настоящие чудеса. Вы знаете, музыка может даже лечить, и даже рассказывать сказки. А вы сказки любите? Сказки какие бывают? (веселые и грустные) О чем нам рассказывают сказки? (о добре и зле и т. д.) Давайте сегодня мы попросим музыку рассказать нам сказку. Как вы думаете, у нее это получится? (ответы)
Ну, а раз музыка, настоящая волшебница, то наверно может не только рассказывать сказку, но и превратить нас в любого сказочного героя. Кем бы вы хотели быть в сказке, каким героем? Давайте послушаем сначала музыку и она нам поможет превратиться в кого? Это мы сейчас узнаем.
Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель : Вот сейчас мы превращаемся… Правильно, в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками.
Снова звучит марш, дети создают пластический образ шагающих деревянных солдатиков.
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы очень хорошо исполнили марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем музыкальном царстве.
Дети рассматривают картинку.
Музыкальный руководитель : У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом… Мой кот на самом деле ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.
Воспитатель (коту) : Как Вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный!
Музыкальный руководитель : Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.
Воспитатель: А мы сумеем услышать волшебного кота?
Музыкальный руководитель : Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений и попробуйте их узнать
Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Вы узнали эту пьесу. А вот ее музыкальный язык вы поняли? О чем рассказывает нам музыка? Какая она, эта новая кукла? Чем она занимается? (Ответы)
Музыкальный руководитель : Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков. А пока вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:
Мы народ особый – куклы! Посмотрите, как танцуем мы по кругу:
раз, два, три, раз, два, три!
Бес конца менять наряды нам не лень.
Принимать гостей мы рады каждый день.
Мы готовы есть печенье каждый день!
Отмечать свой день рожденья каждый день!
Можем мы в тазу купаться в день сто раз,
Засыпать и просыпаться каждый час.
Можем спрыгнуть мы с дивана прямо в лес
И подняться, как ни странно до небес!
Музыкальный руководитель : Дети, вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Как вы думаете, в каком платье она, наша кукла, сейчас танцевала? Какой повязала бантик? Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет.
«Новая кукла» муз. П. Чайковского
Игра «Наряди куклу»
(дети наряжают куклу в платье красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Уголки юбочки задорно вздернуты. Бант такого же цвета, как и юбочка).
Музыкальный руководитель : Пока мы с вами трудились и примеряли наряды своим куклам наша музыка стала рассказывать нам совсем другую сказку. Вот послушайте, как она изменилась?
«Болезнь куклы» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : О чем же рассказывает нам музыка? Как изменился характер музыки? Что случилось с куклой, как вы думаете7 (Ответы) Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось? Какую сказку только вам на ушко рассказала музыка?
Игра «Расскажи сказку»
Музыкальный руководитель : А как изменился наряд куклы? (Уголки юбочки и бантика округлой формы, свисают вниз. Цвет – серый, синий, фиолетовый)
Музыкальный руководитель : Но нельзя же нам оставить куклу в таком настроении. Как ее развеселить?
( Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку, сплясать. Вид деятельности дети выбирают сами : поют знакомые песни, попевки, танцуют знакомые танцы)
Музыкальный руководитель : Вы были очень внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же мне вас еще удивить? Правильно, дети, музыкой. Давайте послушаем новое для вас музыкальное произведение.
Звучит «Мотылек» С. Майкапара
Музыкальный руководитель : Вам понравилась музыка? А чем она вам запомнилась? Какой музыкальный жанр мы услышали? Что за танец звучит? Какая музыка по характеру? Какое настроение у вас после прослушивания этой музыки?
Музыка уже шепнула вам, кто танцует этот танец? Кто так легко и воздушно кружится? (Ответы) Музыка так и называется «Мотылек».
Творческая импровизация «Мотыльки»
Музыкальный руководитель : Какого цвета мотыльков вы увидели в своих сказках? Я предлагаю нарисовать их, но не красками, не карандашами, а тенями, чтобы мотыльки получились такими же легкими и воздушными, как эта музыка.
Дети слушают снова музыку и рисуют
Давайте вспомним с вами музыку каких композиторов мы сегодня услышали? А какие произведения звучали? Ваши рисунки мы оставим в этом зале, где царит музыка, где с портретов на нас смотрят те, чья музыка привела нас в страну сказок, мечтаний. – композиторы П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, М. П. Мусоргский… Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и музыкальных настроений. А сейчас мы с вами закроем глаза и волшебная музыка возвратит вас в детский сад.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выходят из зала.