Марина Синепалова
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну"
Цель:
Закреплять и уточнять знания детей о живой природе.
Задачи:
- активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы полным предложением;
- упражнять в словообразовании, подборе прилагательных к существительным.
- закреплять в речи названия диких животных, птиц,и их детенышей;
Публикация «Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
-ребята на улице такая хорошая погода солнышко светит, птички поют, шумит теплый ветерок. Так и хочется пойти в лес погулять. Хотите?
-Хотим.
-Но прежде чем отправиться на прогулку, мы должны правила поведения в лесу. (Показываю детям иллюстрации на тему "Правила поведения в природе")
*Не шуми в лесу, не пугай животных.
*Не лови диких животных и не уноси их домой.
*Не оставляй мусор в лесу.
*Не оставляй в лесу зажженный костер.
*Не разоряй гнезд, не разбивай яйца птиц.
*не срывай зря цветы, не ломай их.
* Не ломай ветки деревьев.
- Молодцы. Все повторили, теперь смело можем идти.
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (Обходят нарисованную лужу)
Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через "ручеек")
И присядем под кусток. (Приседают)
Посмотрели мы на лево, (смотрят на лево)
Посмотрели мы на право, (смотрят на право)
Посмотрели вверх на солнышко, (смотрят вверх стоя на носочках)
Ах, какая красота… (Разводят руки в стороны)
на пути попадается березка.
-Посмотрите, какая березка. (На фланелеграфе прикреплен ствол березки.) Но почему-то она стоит без листочков. Я предлагаю одеть ее в зеленый наряд. Сейчас мы с вами будем говорить о весне, о том какая она. За каждый правильный ответ я буду давать зелененький листочек, который вы будете "Одевать" на березку и мы посмотрим какая красивая станет березка. (Дети вешают по одному листочку за каждый правильно названный признак весны.)
Дети: веселая, зеленая, солнечная и т. д.
- Посмотрите, как зазеленело наше дерево, как оно покрылось листвой. Это значит, что вы молодцы и что знаете много слов о весне.
-Дети, а что такое весна?
-Назовите весенние месяцы?
-Как называется первый месяц весны?
-Какой месяц следует после марта? После апреля? Между мартом и маем?
- Я принесла с собой зашифрованные картинки о весне. Вы должны закрыть фишкой ту картинку, в которой зашифрован признак другого времени года.
Перед детьми карточка из 3-х схем-признаков разных времен года. Дети закрывают фишкой лишнюю картинку и объясняют, почему сделали именно так.
Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".
*Что делает солнце весной? (светит, греет, радует.)
*Что делает трава весной? (всходит, зеленеет, прорастает.)
*Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов.)
_А что будет, если вдруг птицы не прилетят, цветы не расцветут? (рассуждения детей)
Включаю фонограмму "Голоса птиц"
-Слышите, как поют птицы в весеннем лесу? Отгадайте, какая птица открывает весну? (загадываю загадку)
Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь,
И зовется птица. (грач)
- Почему в народе так говорят "Увидел грача - весну встречай".
-Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых стран? Назовите их.
-Весной у птиц появляются птенцы. А вот у кого кто,сейчас расскажете вы.
Дидактическая игра "У кого кто".
* У грача - грачонок, грачата.
*У скворца - скворчонок, скворчата.
*У журавля - журавленок, журавлята.
- Какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
-Ой, смотрите, птицы полетели (дети подходят к окну и смотрят в разные стороны по заданию воспитателя).
-Посмотрите, птицы уронили какой-то конверт. А что в нем лежит? ( в конверте написаны загадки о животных: белка, волк, лиса, заяц).
"Отгадай загадку".
-О ком эти загадки?
при подаче картинок с изображением животных воспитатель их "рассыпает".
-Ой, ребята! Помогите мне их собрать.
- Чей это хвост? (лисий, волчий, заячий и т. д.)
-Чьи это ушки? (лисьи, волчьи, заячьи.)
-Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-Как называются животные, которые употребляют в пищу только растения? (травоядные)
-Как называются животные, которые едят только мясо? (Хищники)
-У животных, как и у людей, есть свое жилище. Пожалуйста, поселите каждый свое животное в его жилище. Как называется дом белки? волка? зайца и т. д.
- Животные, как и птицы, весной выводят своих детенышей: кормят их, растят,
учат добывать пищу.
Давайте поиграем в игру "Что не так?" Найдите ошибку и назовите правильно. (игра с мячом в кругу).
-У волка лисята.
-У медведя - зайчата.
-У лисы - медвежата.
- у ежа - бельчата.
-У белки-волчата.
-Молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Мы три раза повернемся,в детский садик наш вернемся.
предлагаю сесть детям за столы, на которых приготовлены лист бумаги и цветные карандаши.
- Ребята, весной весь мир украшен красками разного цвета : небо - голубое, трава- зеленая, солнце- ярко, желтое.
- Мы с вами гуляли и видели много интересного. Я предлагаю на память о нашей прогулке нарисовать картинку. Но рисовать вы будете под мою диктовку: в левом верхнем углу нарисуем солнце, в правом - облако, в правом нижнем - цветок, в левом нижнем - елочку, посередине - дерево, между деревом и елочкой - грибок. (Дети рисуют схематично, затем раскрашивают свои рисунки). Воспитатель хвалит детей и благодарит за такую интересную прогулку.