Мария Люлюшина
«Цветы». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о названиях и свойствах цветов Задачи :
1. Учить отвечать полным предложением. Закрепить умение различать цветы и правильно произносить их название.
2. Развивать речь, внимание, мышление, зрительную память. Активизировать словарь детей.
3. Воспитывать любовь к окружающему мир^, бережное отношение к растениям, цветам.
Дети стоят на паласе, заходит фея цветов.
Публикация «„Цветы“, Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я фея цветов, живу в прекрасной стране роз, тюльпанов, ромашек и других красивых цветов. А как зовут вас? (по очереди). Я пришла к вам за помощью. Злой ураган прилетел в мою страну цветов и сломал все клумбы, переломал цветы, навел ужасный беспорядок. Скажите, действительно ли вы дружны? Тогда я правильно сделала, что к вам пришла. Вы мне поможете вернуть мою страну цветов в прекрасное состояние?
Попасть в мою красивую страну, нам поможет волшебный мешочек (дети достают из мешочка изображения цветов). У каждого из вас есть определенное место в моей стране, займите их (дети находят самостоятельно картинки цветов, одинаковые с теми, которые они достали из мешка).
Ребята, что это? (корзина с цветами). Правильно! Все эти красивые цветы росли на клумбах. А после урагана все перемешалось. Поможете сделать мне клумбы? (воспитатель раскладывает обручи разных цветов). Это клумбы, (в. делит детей по парам, произнося названия цветов). Разберите цветы по цветам (белый, желтый, розовый, у каждых цветов своя клумба (в. указывает детям в какие обручи класть какие цветы). А теперь посчитаем, сколько цветов на каждой клумбе? Теперь найдите подходящую цифру по количеству цветов на своей клумбе. Молодцы!
Вы знаете, какой это цветок? Ромашка. Это непростая ромашка. Посмотрите, здесь что-то написано, (по одному дети подходят и отрывавают лепесток). Загадки.
Держит девочка в руке Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него - И не будет ничего, (одуванчик)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
Цветики — корзинкой С желтой серединкой,
Белая рубашка. ?
Хороша. (ромашка)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы Тех, кто рвёт их. Это?. (розы)
Ребята, посмотрите, ураган сломал цветы. Сможем мы их собрать?
(собираем пазлы). Что общего у всех цветов? (Корень, стебель, листья, цветок). Молодцы! А теперь мы украсим нашу страну клумбами из ромашек. Но для того, чтобы нам посадить цветы и украсить клумбы, нужно размяться.
Физ. минутка.
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)
Лепестки колышет Наши алые цветки Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают. (Плавно качают кулачками)
Теперь мы готовы к посадке цветов. На ромашковой клумбе растет по 10 цветов, посадите на своей клумбе по 10 ромашек.
Ребята, я совсем забыла рассказать вам о своем друге «Великолепном цветике». Вам нравится мой друг? Раньше у него было много друзей- цветов, а теперь, когда ураган разломал все горшочки для цветов, у него нет друзей. Мы сможем ему помочь обрести их? Мы будем садить в горшочки красивые цветы, (детям раздаются горшочки). Кладем 5 ложек земли, делаем углубление и кладем семечку, засыпаем сверху землей. Что? (в. наклоняется к своему другу цветку). Цветик говорит, что этого не достаточно, чтобы цветочки выросли. (Включить цветок). Что же еще нужно сделать? Полить. Посчитаем горшочки с посаженными цветами.
Какая красота в моей стране. Что мы с вами сделали? Сделали клумбы, отгадали загадки, посадили цветы. Какие мы с вами молодцы!
Ребята, вы любите подарки? Моя страна волшебная. Закройте глаза и очень сильно подуйте! Посмотрите, какие красивые цветы могут вырасти, если за ними хорошо ухаживать!
Ребята, мне пора встречать весну. Я ухожу, а вам оставляю частичку моей страны цветов. До свидания!
Примерный конспект образовательной деятельности познавательное развитие в средней группе.
Цель: обобщение умений детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький, длинный, короткий)
Задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
2. Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику.
3. Воспитывать усидчивость, уважение друг к другу.
Предварительная работа:
В группе.
Ребята, помогите мне, пожалуйста. Что же это случилось? (воспитатель достает материал, в нем вырезаны геометрические фигуры). Видимо, птицы, по прилету весной, решили поиграть со мной. Кто же мне поможет сделать заплатки? Портной. А кто это? А вы знаете, где работает портной? Идем в мастерскую, там много интересного и полезного.
Кричалка:
В мастерскую мы идем,
Иголки, нитки мы найдем!
Наметаем и зашьем,
Очень дружно мы живем!
Ребята, сморите- светофор. Какой свет горит? (зеленый). Посмотрели направо, налево, а теперь смело идем!
Переход в учебный класс.
Как здорово! (заходим в мастерскую). Когда портной начинает свою работу, он одевает фартук, (одели).
Для начала наведем порядок. Смотрите сколько пуговиц, давайте их соберем. Молодцы!
Вы не забыли, зачем мы сюда пришли? Итак, чтобы нам правильно сделать заплатки, будем повторять за портным.
Презентация
1. Это наш портной.
2. Сначала делаем выкройку.
3. Соединяем по точкам нашу выкройку. Карандаш и ножницы нам помогут сделать выкройку.
4. Вырезаем.
Все готово. А теперь мы с вами пришьем пуговицы, чтобы довести дело до конца. Посмотрите сколько пуговиц. Для того, чтобы пришить пуговицу к одежде, что нам нужно? (нитка и иголка). Вот наши нитки и одежда. Только здесь все перепутано и каждый должен подобрать нитку, пуговицу и одежду одного цвета (слайд). Молодцы!
Вот это да, какая красота. Давайте поиграем, (разбираем по ленточке). Нужно построиться так, чтобы тот, у кого самая длинная ленточка, стоял первым. Какая лента самая длинная? А самая короткая? Молодцы!
У нас все получилось. Теперь мы можем смело делать заплатки на наш ковер. Мы очень многое умеем. Начнем! Нам нужно подобрать нужную заплатку по форме. Посмотрите, как здорово получилось. Что вам понравилось в мастерской? Какие геометрические фигуры вы знаете? Молодцы! Теперь закрываем глаза, считаем до 5 и открываем. (воспитатель раздает наклейки). А теперь отправляемся в группу, чтобы рассказать ребятам, что мы теперь умеем делать.