Карпова Ирина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Где прячется здоровье».
Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитывать потребности в соблюдении режима питания, в пищу овощей и фруктов; отзывчивости и желание помочь другим.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательная : знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь» Продолжать знакомить детей с частями тела. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы самооздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.
Развивающая: развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.
Словарная работа: здоровье, болезнь.
Здоровьесберегающие технологии : оздоровительная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурная минутка.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: ТСО – презентация ( подборка слайдов: звуки леса и рычание медведя, музыка для игры); лукошко с вредными и полезными продуктами, две корзины, муляжи овощей и фруктов; карточки с изображением полезного и вредного для организма; столы для игры (на них плоскостные изображения грустного и весёлого медведей).
Раздаточный: карточки для игры, осенние листочки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о здоровье и болезни; наблюдение за машиной скорой помощи; беседа о сохранении здоровья, взаимовыручке; чтение стихотворений и сказок о здоровом образе жизни, дидактические игры о ЗОЖ, оздоровительная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурные минутки, дыхательная гимнастика после сна.
ООД.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить наше путешествие по лесу (с лайд осеннего леса). Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса (звучат звуки леса). Кто же болен в лесу? Мы его так и не нашли (дети искали больного на утренней зарядке).
2. Основная часть.
Воспитатель: Слышите, а это кто к нам идёт? (Появляется медведь (переодетый взрослый) – неожиданный гость (слайд с изображением медведя и рычание зверя).
Медведь: Это кто в лес мой пожаловал? И так заснуть не могу, а тут ещё и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.
Воспитатель: Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим (слайд осеннего леса).
Медведь: Здравствуйте, да всё болит: и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите, дети. Вот присяду с вами на пенёк, может научите меня, как от болезней избавиться.
Воспитатель: Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет (дети вместе с педагогом и «зверем» выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме).
Оздоровительная гимнастика (самомассаж).
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны –вместе).
«Вилку пальчиками сделай, и массируй ушки смело.
(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна.
(Потирают ладошки друг о друга.)
Воспитатель: Как ты, Мишка, поправляешься? Помог тебе наш массаж?
Медведь: Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило. Но вот ещё живот болит.
Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?
Воспитатель: Нет, Мишка, никого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? ( Ответы детей: необходимо закаляться, делать зарядку, заниматься спортом).
Воспитатель: По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (Человек кашляет, чихает, у него температура, невесёлый вид). Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Ответы детей: мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы). А для чего это надо делать? ( Ответы детей: это надо делать, для того, чтобы быть чистыми, чтобы было приятно, чтобы смыть микробы).
Медведь: чтобы мне запомнить правила гигиены, поиграйте со мной. Я начну, а вы продолжайте.
Игра «Закончи предложение».
-Умываться по утрам (полезно).
-Тереть глаза грязными руками (вредно).
-Пользоваться мылом, когда моете руки (полезно).
-Не расчёсывать волосы (вредно).
-Чистить зубы два раза в сутки (полезно).
-Есть немытые фрукты и овощи (вредно).
Медведь: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Устали? Давайте сделаем зарядку.
Физкультурная минутка.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным (показывают силу).
Будешь бегать далеко (бег на месте,
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах).
Будут ноги танцевать (выставлять ногу на носок).
И усталости не знать!
Медведь: Ребята, а как уберечься от микробов?
Воспитатель: Дети, объясните медведю, как попадают микробы в организм? (Микробы попадают при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета).
Медведь: А как вызвать врача? ( Ответ детей: по номеру 03).
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Ребята, а я не знаю, как нужно себя вести, чтобы не заболеть?
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и покажем медведю, как нужно себя вести, чтобы сохранить здоровье. Необходимо поделиться на две команды (каждый ребёнок выбирает карточки, на которых изображены вредные и полезные продукты, хорошие и плохие привычки). Дидактическая игра «Можно и нельзя». Дети раскладывают картинки на столы (для медведя грустного (пиктограмма)- вредное, а для медведя весёлого (пиктограмма)- полезное).
Медведь: Спасибо, ребята. Ходил я по лесу и нашёл корзинку.
Воспитатель: Мишка, а можно мы заглянем в твоё лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили (показывает детям муляжи чипсов, кока-колы, сладостей).
Медведь: Вот сладости – конфеты, самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, ещё хуже стало, теперь зуб заболел.
Воспитатель: Эх ты, Мишка, разве можно столько сладкого есть? Это же вредно для здоровья.
Медведь: Не хочу кушать вредные продукты. Помогите мне разобрать моё лукошко. Найдите только полезные продукты, пожалуйста! Положите их в корзинки.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» (дети поделены на две команды).
Педагог рассыпает муляжи из лукошка и предлагает помочь медведю. Дети
сортируют (под музыку) продукты, собирая их в две корзинки (дети перекладывают только полезные продукты).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
Медведь: Ой, что-то у меня глаза заболели.
Воспитатель: Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глаза не болели?
Зрительная гимнастика «Медведь» (слайд двигающего солнца).
Вставайте прямо, смотрите внимательно и повторяйте:
Сел медведь на брёвнышко (опустить глаза вниз).
Стал глядеть на солнышко (водить глазами вправо и влево).
Не гляди на свет, медведь (поморгать глазами).
Глаза могут заболеть!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! (Слайд осеннего леса).
Медведь: Спасибо вам, порадовали меня, я выздоровел и повеселел! Я приготовил вам подарки: всем сочную морковку и сладкую ягоду – малину! Морковь очень полезная и для глаз и для роста. А малина нужна для того, чтобы не болеть. Сейчас из моего леса в группу придёте, обязательно тщательно помойте руки и угощайтесь на здоровье.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разноцветных листочков в лесу. Если вам очень понравилось сегодня в «лесу», тогда возьмите зелёный листочек, а если не понравилась прогулка – то красный листочек.
Воспитатель и дети: Спасибо, Мишка, ты про нас не забывай.
Медведь: До свидания, ребята. А мне в берлогу пора спать, прощайте до весны!