татьяна доронина
Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей.
Задачи:
Формировать навык работы с природным материалом;
Развивать творческое воображение, способность увидеть необычные образы, фантазию;
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Осеннее деревце для мамочки“ из природного материала в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Закрепить знания детей о приметах осени, различать различные периоды: ранняя, золотая, поздняя осень; развивать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней;
Учить воспринимать художественное слово, воспитывать эстетический вкус;
Вызвать желание изготовить подарок для мамы ко дню матери; создать у детей положительный эмоциональный настрой;
Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.
Материал :
Сухие листья различных деревьев (кленовые, березовые, дубовые, боярышника, пузыреплодника); цветной картон (не глянцевый, клей, лопатки для клея, бумажные салфетки, доски, фломастеры, восковые мелки, «волшебный» сундучок.
Содержание ООД:
Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, какая погода сегодня на улице? Правильно: серое небо, деревья стоят голые, небольшой мороз, холодный ветерок. Тоскливое и хмурое настроение.
Но есть осенью один замечательный праздник, который занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может оказаться равнодушным – День матери. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, нежность и ласку. Давайте и мы с вами порадуем мамочек – сделаем своими руками подарки. Сегодня мы отправимся в волшебный лес, а что там нас ждет – вы узнаете очень скоро. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три – в осенний лес нас перенеси!» Откройте глаза.
Воспитатель одевает на голову осенний венок и берет в руки сундучок:
По дороге золоченой
Осень в гости к вам пришла.
Убранный листами клена,
Сундучок вам принесла.
Сундучок с моим приданным,
Полон солнечных даров:
Много тут листочков ярких,
Спелых ягод и грибов.
(Т. Пальчинскайте)
Открываем сундучок и видим много разноцветных листочков, дети берут по одному понравившемуся листочку.
Упражнение «Какой листик?» :
Если лист дуба, то он (какой) – дубовый.
Если лист березы, то он - … березовый.
Если лист рябины, то он - … рябиновый.
Во множественном числе:
Листья на клене – кленовые.
Листья на рябине – рябиновые.
Листья на березе – березовые.
Листья на дубе – дубовые.
Во множественном числе в родительном падеже:
Зимой на березе нет каких листьев? – Березовых. На клене? – Кленовых. На дубе? – Дубовых. На иве? – Ивовых.
Молодцы! Правильно ответили. А теперь давайте поиграем с нашими листочками.
Фонопедические упражнения «Осень».
Подул ветер,
«У-у-у.» - дети должны произносить это на длительном выдохе, делая голосом волну, глиссандируя от низкого звука к высокому и обратно, показывая движение звука рукой.
Листья полетели, задрожали,
«Ф! Ф! Ф!» - произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными кистями.
Полетели на землю,
«П! П! П!» - опуская постепенно руки вниз.
Зашуршали.
«Ш-ш…Ш-ш…» - разводя и сводя пальцы.
Стоят деревья голые, жалобно скрипят.
«Скрипеть» на связках, положив ладони на шею.
Далее дети прикрепляют на доску листочки, отвечают на вопросы:
Сколько листочков кленовых, сколько дубовых? Покажи самый большой березовый листик? А где самый маленький дубовый?
Какой листик первый? Второй? Третий?
И так как сейчас осень, предлагаю сделать подарок, используя листочки, которые мы собирали. А чтобы найти свое место, посмотрите внимательно на стульчик. Там есть карточки с изображением деревьев. Найдите «С какого дерева листок» и занимайте места. Молодцы, все справились.
Садитесь за столы, послушайте, как мы будем делать панно «Осеннее деревце для мамочки».
Объяснение алгоритма действий с последующей пошаговой демонстрацией на магнитной доске.
1. На цветном картоне рисуем полянку, на которой вырастет деревце.
2. Прикладываем руку ребенка и обводим кисть и запястье.
3. Контур руки это ствол деревца. Заштриховываем получившееся деревце.
4. На полянке рисуем травку, разных цветов. Осенью трава желтого, оранжевого, коричневого и зеленого цветов.
5. Распределяем листья по кроне деревца на полянке, приклеиваем.
6. Помещаем панно в рамку.
Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель оказывает необходимую помощь. После выполнения 4-го пункта, проводится пальчиковая логоритмическая гимнастика «Пироги и плюшки».
Молодцы, дети! Какие замечательные картины у вас получились. Я думаю, что мамочки будут очень рады получить такой подарок к празднику День матери и будет служить напоминанием о том, какими крохотными были ручки наших деток. Давайте сложим все наши подарки в сундучок и на празднике подарим мамам.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем опять глазки, считаем: «Раз, два, три – повернись, в нашей группе очутись!».
Сейчас нам надо собираться на праздник.
Пальчиковая игра «Пироги и плюшки».
Мама пироги печет.
Доченька не отстает,
«Печь пирожки» - сверху то одна ладошка, то другая.
Пальчики стараются,
Плюшки получаются.
На дощечке нет уж места,
Развести руками в стороны.
Мама снова месит тесто.
- Отдохни, - сказала мама.
«Месить тесто», сжимая пальцы в кулак то на одной руке, то на другой.
Доченька твердит упрямо:
Отрицательно качать головой.
- У слоненка день рожденья,
Очень любит он печенье,
Прижать ладошки друг к другу.
Рыбку любит кошка,
Волнообразные движения кистями рук.
Бублики – Матрешка.
Соединить большой и указательный пальцы.
Все я это испеку.
«Печь пирожки».
Только не жалей муку.
(В. Мирясова).