Баянова Юлия Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фруктовый компот»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «фрукты». Расширить и уточнить представление детей о многообразии фруктов.
Учить детей располагать предметы согласно образцу. Закрепить знание детей о форме, цвете фруктов, счёт в пределах 3. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Фруктовый компот для кота Леопольда“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Раздаточный материал. Изображение фруктов, вырезанные из цветной бумаги (красные и зелёные яблоки, жёлтые груши, лекало в форме банки, с крышками жёлтого, зелёного и красного цвета, наклеенное на картон, клей -карандаш, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы.
Методы: словесный, практический, наглядный
Организационный момент.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Ход ООД.
Появляется игрушка персонажа из мультфильма - Кот-Леопольд.
Кот приветствует ребят.
Обращаю внимание детей, что Кот Леопольд почему-то очень грустный…
Кот признаётся, что мыши выпили у него все запасы фруктового компота, несмотря на то, что он их просил: «Ребята, давайте жить дружно». Побуждаю детей помочь коту Леопольду сварить фруктовый компот.
- Какие фрукты мы с вами знаем? (дети перечисляют фрукты) Где растут фрукты? (на деревьях в саду)
- Что можно приготовить из фруктов, как сохранить их на зиму? (сварить варенье, компот, засушить яблочки и груши)
- Ребята, компот из яблок какой? (из яблок –яблочный, из груш - грушевый и пр.)
- Отгадайте загадки и вы поймёте, компот из каких фруктов мы с вами будем варить сегодня.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
–Посмотрите, здесь уже одна банка есть, видимо одна осталась.
(Показываю образец)
- У этой банки красная крышка и яблоки в ней законсервированы какого цвета? (красная крышка – красные яблоки) Сколько яблок в банке? (3 яблока)
-Теперь, давайте посмотрим, как мы разложим в банку фрукты. Если перед вами банка с жёлтой крышкой, то фрукты в неё положим жёлтого цвета – это. груши. Если крышка у банки зелёного цвета, то положим ….(зелёные яблоки, а если крышка банки красного цвета, то яблоки такого же цвета. По рецепту фруктов должно быть по 3 штуки на банку.
- Прежде чем приступить к изготовлению компота, давайте подготовим наши пальчики
Выполняют пальчиковую гимнастику: «Варим, варим мы компот» (движения по тексту)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
Угостим честной народ.
- Посмотрите, как вам нужно будет варить «Фруктовый компот». Выбрать на столе 3 фрукта определённого цвета, как крышка на банке перед вами, и количества, вернуться на своё рабочее место, промазать клеем обратную сторону фрукта, расположить внутри банки, прижать салфеткой.
Смотрят показ воспитателя. Приступают к работе.
Практическая часть занятия.
Во время работы воспитатель подходит, при необходимости помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать.
Подвести итог занятия.
– Все ребятки приклеили фрукты. Посмотрите, какой вкусный компот у нас получился.
Работы готовы, все они демонстрируются коту Леопольду, чтобы он посмотрел и похвалил детей. Кот Леопольд спрашивает о том, нравится ли детям их аппликация, все вместе радуются работам.
- Ребята, вам понравилось варить компот? А что ещё вам сегодня понравилось? Чем мы с вами сегодня занимались?
Организуется выставка работ на стенде. В заключение можно прочитать стихотворение «В саду»
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток – груши бочок,
Груша зелёная как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным соком лимон напоён,
Светится солнцем жёлтый лимон.
В кроне зелёной висит апельсин,
Солнцу, подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду.
Фрукты раскрасил, в нашем саду?
(автор Н. Нищева)