Ольга Вирязова
Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Вирязова Ольга Владимировна,
учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна
ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург.
Игра игра «На птичьем дворе»
Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Русские народные игры
- Темочки
-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе;
Развивающие:
-логическое мышление, память и внимание;
-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
-продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать заботливое отношение к птицам;
-воспитывать желание охранять окружающую среду.
Активизация словаря:
домашние птицы: петух, курица, цыплята, утка, селезень, водоплавающие птицы: утята, гусак, гусыня, гусята; индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья; ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.
Материалы и оборудование:
Демонстративный:
Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор», 3 обруча: зелёного и синего цветов.
Раздаточный:
конверты с разрезными картинками домашних птиц по числу детей; Игра «Танграм» на 3 подгруппы детей; ребусы.
Техническое оснащение:
Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц.
Предварительная работа:
чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;
рассматривание иллюстраций;
загадывание загадок;
прослушивание аудиокассеты с записью голосов домашних птиц;
составление описательных рассказов по схеме.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Сегодня, мы завершаем большую тему: «Домашние птицы». И я предлагаю вам поиграть, вспомнить всё, что мы узнали об этих прекрасных и таких забавных птицах. Встанем рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
• Речевая разминка:
РА-РА-РА – начинается игра.
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ – много птиц у нас в селе.
АЛ-АЛ-АЛ – наш цыплёнок очень мал,
ОЛ-ОЛ-ОЛ – индюшонок сел на пол,
ЛУ-ЛУ-ЛУ – гусёнок спрятался в углу,
РЕ-РЕ-РЕ – много уток во дворе.
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – я домашних птиц люблю.
Основная часть:
Воспитатель: - Где же живут домашние птицы?
Дети: - Рядом с человеком.
Воспитатель: - Как называется место, где собираются домашние птицы?
Дети: - Птичий двор.
• Проводится игра: «Узнай семью» (пазлы)
Воспитатель: - Наша игра начинается на птичьем дворе. И мы с вами превратимся из детей в домашних птиц. Для этого вам необходимо собрать из кусочков пазлов целую картинку. Только тогда вы узнаете, в какой птичьей семье родились. (Детям заранее раздаются кусочки разрезных картинок с домашними птицами). Обручи вам помогут определить к каким видам домашних птиц вы относитесь.
Дети собирают пазлы семей петуха, индюка, гусиная.
Воспитатель: - Назовите членов своей семьи.
- Назовите место, где проживает только ваша семья.
- Чем вы отличаетесь от других домашних птиц, которые здесь собрались?
- А теперь с помощью голосов и звуков ваших птиц (семьи, поприветствуйте друг друга.
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Молодцы!
• Игра «Разгадай ребусы»
Воспитатель: - А если вы разгадаете ребусы, то узнаете, кто ещё из домашних птиц пришёл на птичий двор.
Ответы: Фазан
Страус
Утка
Воспитатель: А на птичьем дворе крик и гам. Может что-то случилось? Давайте послушаем, кто же это так возмущается.
• Игра «Угадай, чей голосок?»
Звучит фонограмма голосов домашних птиц: петуха, курицы, индюка, утки, цыплят.
Воспитатель: - Молодцы узнали! А кто может показать, как ваши семьи ходят по птичьему двору.
Дети имитируют движение птиц.
Воспитатель: - Ах, какие красивые походки получили у ваших семей. Много легенд и мифов рассказано про домашних птиц. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Правда или нет».
• Игра «Правда или нет».
- Петушок живёт в лесу и поёт «ку-ку-ку-ку?»
- У индюка четыре крыла, летает высоко?
- У страуса плоский клюв, зелёный гребешок, короткая шея?
- Пёрышки у утки разноцветные?
- У фазана две красные лапки с перепонками?
- Павлин лакает молоко и ищет червячков?
- У петушка и курочки много жёлтеньких утят?
- От гуся человек получает яйца и шерсть?
- За перепёлкой ухаживает швея?
Дети отвечают, обосновывая свой ответ.
Воспитатель: - И здесь мне не удалось вас спутать. Молодцы, внимательно слушаете задание. А знаете ли вы, что у каждой птицы свой характер? Иногда характеры птиц сравнивают с поведением людей.
• Игра «Про кого так говорят?»
«Петушиный характер» (про задиру)
«Утиная походка» (походка вперевалочку)
«Гусиная кожа» (в пупырышках)
Дети объясняют значение данных высказываний.
Воспитатель: - Как у вас всё ловко получается. Значит, пора давать более сложные задания. Я сейчас раздам вам зашифрованные слова, в которых есть только первая и последняя буквы. Вам необходимо их правильно расшифровать, чтобы понять, что это за слова.
П…А, Ф…А, Н….Т, Г….О, З…О, Я. О
Ответы: птичница, ферма, насест, гнездо, яйцо.
Воспитатель: - Ну что ж, давайте немного отдохнём и разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: - А вы умеете подбирать рифмы к словам? Покажете?
• Игра «Подбери рифму»
ПАВЛИН УТКА ПЕРЕПЁЛКА ГУСЬ
ПЕТУХ КУРИЦА ЦЫПЛЁНОК
ИНДЮК ФАЗАН СТРАУС
Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились. Но пока вы составляли рифмы у меня случилась неприятность все слова перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их объединить.
• Игра «Объедени слова»
ПЕТУХ + ПЕРО = ПЕТУШИННОЕ ПЕРО
ГУСЬ + ШЕЯ = ГУСИНАЯ ШЕЯ
ПЕТУХ + БОРОДА = ПЕТУШИНАЯ БОРОДА
ИНДЮК + КОРМ = ИНДЮШИНЫЙ КОРМ
УТКА + МЯСО = УТИНОЕ МЯСО
ПТИЦА + ФЕРМА = ПТИЦЕФЕРМА
Воспитатель: - Многие домашние птицы хорошо поддаются дрессировке, поэтому часто выступают в цирке. И я вас приглашаю в цирк. Сейчас мы посмотрим цирковой номер с утёнком. Но он будет показывать, а вы озвучивать, что, же он делает. Договорились?
• Игра «Что делает утёнок?»
Запрыгнул НА тумбу
Спрыгнул С тумбы
Перепрыгнул ЧЕРЕЗ тумбу
Подпрыгнул
Впрыгнул В обруч
Выпрыгнул ИЗ обруча
Воспитатель: - У меня осталось последнее задание, и оно самое сложное. Вам надо с помощью игры «Танграм» выложить домашнюю птицу по схеме.
• Игра – Танграм
Воспитатель: - Какие птицы у вас получились?
- Назовите один интересный факт о вашей птице.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Все мои задания вы выполнили. Молодцы! Пора возвращаться в группу. А пожжет нам в этом весёлая песенка «Два весёлых гуся»
Звучит фонограмма песни «Два весёлых гуся». Дети танцуют.
[bВоспитатель:[/b] - Вот мы и в группе. Вам понравилось наша игра-путешествие? За ваши старание я хочу вас наградить. Каждому раскраску про домашних птиц. На этом наша игра закончена.