Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе»

Ольга Вирязова
Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе»

воспитатель Вирязова Ольга Владимировна,

учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна

ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург.

Игра игра «На птичьем дворе»

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины „На птичьем дворе“» размещена в разделах

-совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе;

Развивающие:

-логическое мышление, память и внимание;

-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик;

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-воспитывать желание охранять окружающую среду.

Активизация словаря:

домашние птицы: петух, курица, цыплята, утка, селезень, водоплавающие птицы: утята, гусак, гусыня, гусята; индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья; ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование:

Демонстративный:

Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор», 3 обруча: зелёного и синего цветов.

Раздаточный:

конверты с разрезными картинками домашних птиц по числу детей; Игра «Танграм» на 3 подгруппы детей; ребусы.

Техническое оснащение:

Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц.

Предварительная работа:

чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»;

рассматривание иллюстраций;

загадывание загадок;

прослушивание аудиокассеты с записью голосов домашних птиц;

составление описательных рассказов по схеме.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Сегодня, мы завершаем большую тему: «Домашние птицы». И я предлагаю вам поиграть, вспомнить всё, что мы узнали об этих прекрасных и таких забавных птицах. Встанем рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Речевая разминка:

РА-РА-РА – начинается игра.

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ – много птиц у нас в селе.

АЛ-АЛ-АЛ – наш цыплёнок очень мал,

ОЛ-ОЛ-ОЛ – индюшонок сел на пол,

ЛУ-ЛУ-ЛУ – гусёнок спрятался в углу,

РЕ-РЕ-РЕ – много уток во дворе.

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ – я домашних птиц люблю.

Основная часть:

Воспитатель: - Где же живут домашние птицы?

Дети: - Рядом с человеком.

Воспитатель: - Как называется место, где собираются домашние птицы?

Дети: - Птичий двор.

Проводится игра: «Узнай семью» (пазлы)

Воспитатель: - Наша игра начинается на птичьем дворе. И мы с вами превратимся из детей в домашних птиц. Для этого вам необходимо собрать из кусочков пазлов целую картинку. Только тогда вы узнаете, в какой птичьей семье родились. (Детям заранее раздаются кусочки разрезных картинок с домашними птицами). Обручи вам помогут определить к каким видам домашних птиц вы относитесь.

Дети собирают пазлы семей петуха, индюка, гусиная.

Воспитатель: - Назовите членов своей семьи.

- Назовите место, где проживает только ваша семья.

- Чем вы отличаетесь от других домашних птиц, которые здесь собрались?

- А теперь с помощью голосов и звуков ваших птиц (семьи, поприветствуйте друг друга.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: - Молодцы!

Игра «Разгадай ребусы»

Воспитатель: - А если вы разгадаете ребусы, то узнаете, кто ещё из домашних птиц пришёл на птичий двор.

Ответы: Фазан

Страус

Утка

Воспитатель: А на птичьем дворе крик и гам. Может что-то случилось? Давайте послушаем, кто же это так возмущается.

Игра «Угадай, чей голосок?»

Звучит фонограмма голосов домашних птиц: петуха, курицы, индюка, утки, цыплят.

Воспитатель: - Молодцы узнали! А кто может показать, как ваши семьи ходят по птичьему двору.

Дети имитируют движение птиц.

Воспитатель: - Ах, какие красивые походки получили у ваших семей. Много легенд и мифов рассказано про домашних птиц. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Правда или нет».

Игра «Правда или нет».

- Петушок живёт в лесу и поёт «ку-ку-ку-ку?»

- У индюка четыре крыла, летает высоко?

- У страуса плоский клюв, зелёный гребешок, короткая шея?

- Пёрышки у утки разноцветные?

- У фазана две красные лапки с перепонками?

- Павлин лакает молоко и ищет червячков?

- У петушка и курочки много жёлтеньких утят?

- От гуся человек получает яйца и шерсть?

- За перепёлкой ухаживает швея?

Дети отвечают, обосновывая свой ответ.

Воспитатель: - И здесь мне не удалось вас спутать. Молодцы, внимательно слушаете задание. А знаете ли вы, что у каждой птицы свой характер? Иногда характеры птиц сравнивают с поведением людей.

Игра «Про кого так говорят?»

«Петушиный характер» (про задиру)

«Утиная походка» (походка вперевалочку)

«Гусиная кожа» (в пупырышках)

Дети объясняют значение данных высказываний.

Воспитатель: - Как у вас всё ловко получается. Значит, пора давать более сложные задания. Я сейчас раздам вам зашифрованные слова, в которых есть только первая и последняя буквы. Вам необходимо их правильно расшифровать, чтобы понять, что это за слова.

П…А, Ф…А, Н….Т, Г….О, З…О, Я. О

Ответы: птичница, ферма, насест, гнездо, яйцо.

Воспитатель: - Ну что ж, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: - А вы умеете подбирать рифмы к словам? Покажете?

Игра «Подбери рифму»

ПАВЛИН УТКА ПЕРЕПЁЛКА ГУСЬ

ПЕТУХ КУРИЦА ЦЫПЛЁНОК

ИНДЮК ФАЗАН СТРАУС

Воспитатель: - Молодцы и с этим заданием справились. Но пока вы составляли рифмы у меня случилась неприятность все слова перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их объединить.

Игра «Объедени слова»

ПЕТУХ + ПЕРО = ПЕТУШИННОЕ ПЕРО

ГУСЬ + ШЕЯ = ГУСИНАЯ ШЕЯ

ПЕТУХ + БОРОДА = ПЕТУШИНАЯ БОРОДА

ИНДЮК + КОРМ = ИНДЮШИНЫЙ КОРМ

УТКА + МЯСО = УТИНОЕ МЯСО

ПТИЦА + ФЕРМА = ПТИЦЕФЕРМА

Воспитатель: - Многие домашние птицы хорошо поддаются дрессировке, поэтому часто выступают в цирке. И я вас приглашаю в цирк. Сейчас мы посмотрим цирковой номер с утёнком. Но он будет показывать, а вы озвучивать, что, же он делает. Договорились?

Игра «Что делает утёнок?»

Запрыгнул НА тумбу

Спрыгнул С тумбы

Перепрыгнул ЧЕРЕЗ тумбу

Подпрыгнул

Впрыгнул В обруч

Выпрыгнул ИЗ обруча

Воспитатель: - У меня осталось последнее задание, и оно самое сложное. Вам надо с помощью игры «Танграм» выложить домашнюю птицу по схеме.

Игра – Танграм

Воспитатель: - Какие птицы у вас получились?

- Назовите один интересный факт о вашей птице.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Все мои задания вы выполнили. Молодцы! Пора возвращаться в группу. А пожжет нам в этом весёлая песенка «Два весёлых гуся»

Звучит фонограмма песни «Два весёлых гуся». Дети танцуют.

[bВоспитатель:[/b] - Вот мы и в группе. Вам понравилось наша игра-путешествие? За ваши старание я хочу вас наградить. Каждому раскраску про домашних птиц. На этом наша игра закончена.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Утята на птичьем дворе» в средней группе ЗПР КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗПР «Утята на птичьем дворе». Подготовила и провела Мельникова Любовь Вячеславовна. Тема занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе в форме викторины «Здоровье и одежда» Конспект НОД в подготовительной группе викторина «Здоровье и одежда» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект ООД в форме викторины-путешествия «Мы и предметы» в подготовительной к школе группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Программное.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист» Подготовила: Алексеева Т. М. Финагеева Т. И. Программное содержание • Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе в форме викторины «Птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №113 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «На птичьем дворе» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «На птичьем дворе» Программное содержание: - Коррекция и развитие зрительного восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 17:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД