ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель»
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексических тем;
продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и падеже; продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.
Публикация «Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины „Брейнг-ринг“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Юные знатоки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность; умение работать в команде, уважение к партнёрам по викторине.
Участники мероприятия:
-дети старшей группы ОНР
-учитель-логопед
Материалы и оборудование:
Игровое поле, карты викторины с вопросами и заданиями (на каждую лексическую тему, «черный ящик» ( сектор: сюрприз) фишки-бонусы, медали
Ход викторины:
Дети проходят в кабинет, садятся за круглый стол, на котором расположено игровое поле и «волчок», карточки с вопросами.
Ведущий (учитель-логопед) : Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".
Разрешите познакомить вас с правилами игры : игроки по очереди вращают «волчок», стрела указывает на сектор и ведущий читает команде соответствующий вопрос на карточке. Команда обдумывает ответ, отвечает игрок крутивший «волчок». При правильном ответе команда получает фишку-бонус.
Перед тем, как мы начнем нашу игру капитан представит нам свою команду.
(капитан команды представляет игроков, называет название команды и игроки говорят свой девиз)
Девиз:
«Впереди нас ждет успех,
Знатоки – лучше всех!»
Игра: Игрок вращает «волчок», стрела указывает на соответствующий сектор и ведущий читает команде вопрос с карточки.
Сектор «Мебель»
1 карточка. Из чего делают мебель?
2 карточка. Как называется магазин, в котором покупают мебель?
3 карточка. Отгадай загадку.
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.
4 карточка. Назови 3 названия мебели из дерева.
5 карточка. Что лишнее и почему?
Сектор «Профессии» :
1 карточка. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)
3 карточка. Что лишнее и почему?
4 карточка: отгадай загадку
Животные тоже, как люди болеют.
Вот только они говорить не умеют.
Но доктор для бедных животных найдется
И врач этот как зовется? (ветеринар)
5 карточка. Определи профессию по описанию:
-иголки, ткань, нитки
-сумка, газета, письмо
-молоток, рубанок, гвозди
Сектор «Мебель» :
1 карточка. Логическая задачка
Диван тяжелее кровати, а кровать тяжелее кресла. Что самое легкое?
2 карточка. Закончи предложения:
Стул – на нем сидят, стол- …. Кровать-…. книжный шкаф - ….
3 карточка. Рассмотри схему, скажи
стол – столик, стул-…. полка-…. табурет-…. шкаф-….
4 карточка. Что лишнее?
5 карточка. Где мяч?
Мяч на стуле. Мяч под стулом. Мяч за стулом. Мяч справа от стула. Мяч слева от стула. Мяч перед стулом.
Сектор «Посуда»
1 карточка. Сколько предметов на картинке? Как назвать одним словом?
2 карточка. Из чего сделаны предметы? Скажи по образцу: сковорода из чугуна – чугунная и т. д.
3 карточка. Отгадай ребус.
4 карточка. Назови посуду, которая нужна для чаепития?
5 карточка. Скажи наоборот: чистая посуда – грязная посуда, глубокая тарелка-, тупой нож-…., тяжелая кастрюля - ….
Сектор «Транспорт»
1 карточка. Рассмотри рисунки и назовите какие бывают виды транспорта?
2 карточка. Расскажите о правилах перехода через дорогу по светофору.
3 карточка. «Закончи предложение» :
Самолёт летит высоко, а ракета. (выше);
Самолёт летит далеко, а ракета. (дальше);
Самолёт большой, а ракета. (больше);
Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее);
Машина тяжёлая, а трактор. (тяжелее).
4 карточка. Закончи предложение: «Кто чем управляет?»
Автобусом управляет (.Водитель)
Грузовиком… (шофер)
поездом управляет ….(машинист)
вертолетом управляет….(вертолетчик)
самолетом…. (летчик)
кораблём…. (капитан)
мотоциклом…. (мотоциклист)
велосипедом… (велосепедист)
5 карточка. ФИЗМИНУТКА
Автобус
Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (убегают).
Сектор «Времена года»
1 карточка. Какое это время года? Назовите месяцы и признаки этого времени года.
2 карточка. Назовите предметы одним словом? В какое время года вы будете надевать эти головные уборы?
3 карточка. Блицтурнир
- Какой самый короткий месяц в году?
- Какое самое солнечное время года?
- Когда природа просыпается?
4 карточка. Угадай по одному слову время года.
Яркое солнце, снег, листопад, санки, подснежник, дождь, листопад.
5 карточка. Какие вы знаете летние детские забавы?
Сектор «Сюрприз» Угадайте, что находится в черном ящике?
Человек использует их в качестве домашних питомцев, у них большие уши, короткий хвост. Мех длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого и тёмно-жёлтого цветов. Они могут быть белого цвета с красными глазами, обладают большими, мощными задними лапами. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Их детёныши рождаются слепыми и лысыми. Эти животные похожи на зайцев. (Кролик)
Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания.
«Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу,
Потому, что дружба – это сила,
Сегодня у нас дружба победила!»
Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, награждаются медалями победителей и сладкими призами!