Папки-передвижки

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки»

ИРИНА РЫЧИНА
Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать и закрепить словарь на материале лексических тем;

продолжать учить образовывать относительные прилагательные от существительных, согласовывать их в роде и падеже; продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.

Публикация «Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины „Брейнг-ринг“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Юные знатоки“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику; творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любознательность; умение работать в команде, уважение к партнёрам по викторине.

Участники мероприятия:

-дети старшей группы ОНР

-учитель-логопед

Материалы и оборудование:

Игровое поле, карты викторины с вопросами и заданиями (на каждую лексическую тему, «черный ящик» ( сектор: сюрприз) фишки-бонусы, медали

Ход викторины:

Дети проходят в кабинет, садятся за круглый стол, на котором расположено игровое поле и «волчок», карточки с вопросами.

Ведущий (учитель-логопед) : Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".

Разрешите познакомить вас с правилами игры : игроки по очереди вращают «волчок», стрела указывает на сектор и ведущий читает команде соответствующий вопрос на карточке. Команда обдумывает ответ, отвечает игрок крутивший «волчок». При правильном ответе команда получает фишку-бонус.

Перед тем, как мы начнем нашу игру капитан представит нам свою команду.

(капитан команды представляет игроков, называет название команды и игроки говорят свой девиз)

Девиз:

«Впереди нас ждет успех,

Знатоки – лучше всех

Игра: Игрок вращает «волчок», стрела указывает на соответствующий сектор и ведущий читает команде вопрос с карточки.

Сектор «Мебель»

1 карточка. Из чего делают мебель?

2 карточка. Как называется магазин, в котором покупают мебель?

3 карточка. Отгадай загадку.

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

4 карточка. Назови 3 названия мебели из дерева.

5 карточка. Что лишнее и почему?

Сектор «Профессии» :

1 карточка. Кто на пожары приезжает. Огонь залив, людей спасает? (пожарный)

3 карточка. Что лишнее и почему?

4 карточка: отгадай загадку

Животные тоже, как люди болеют.

Вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

И врач этот как зовется? (ветеринар)

5 карточка. Определи профессию по описанию:

-иголки, ткань, нитки

-сумка, газета, письмо

-молоток, рубанок, гвозди

Сектор «Мебель» :

1 карточка. Логическая задачка

Диван тяжелее кровати, а кровать тяжелее кресла. Что самое легкое?

2 карточка. Закончи предложения:

Стул – на нем сидят, стол- …. Кровать-…. книжный шкаф - ….

3 карточка. Рассмотри схему, скажи

стол – столик, стул-…. полка-…. табурет-…. шкаф-….

4 карточка. Что лишнее?

5 карточка. Где мяч?

Мяч на стуле. Мяч под стулом. Мяч за стулом. Мяч справа от стула. Мяч слева от стула. Мяч перед стулом.

Сектор «Посуда»

1 карточка. Сколько предметов на картинке? Как назвать одним словом?

2 карточка. Из чего сделаны предметы? Скажи по образцу: сковорода из чугуна – чугунная и т. д.

3 карточка. Отгадай ребус.

4 карточка. Назови посуду, которая нужна для чаепития?

5 карточка. Скажи наоборот: чистая посуда – грязная посуда, глубокая тарелка-, тупой нож-…., тяжелая кастрюля - ….

Сектор «Транспорт»

1 карточка. Рассмотри рисунки и назовите какие бывают виды транспорта?

2 карточка. Расскажите о правилах перехода через дорогу по светофору.

3 карточка. «Закончи предложение» :

Самолёт летит высоко, а ракета. (выше);

Самолёт летит далеко, а ракета. (дальше);

Самолёт большой, а ракета. (больше);

Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее);

Машина тяжёлая, а трактор. (тяжелее).

4 карточка. Закончи предложение: «Кто чем управляет?»

Автобусом управляет (.Водитель)

Грузовиком… (шофер)

поездом управляет ….(машинист)

вертолетом управляет….(вертолетчик)

самолетом…. (летчик)

кораблём…. (капитан)

мотоциклом…. (мотоциклист)

велосипедом… (велосепедист)

5 карточка. ФИЗМИНУТКА

Автобус

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают).

Сектор «Времена года»

1 карточка. Какое это время года? Назовите месяцы и признаки этого времени года.

2 карточка. Назовите предметы одним словом? В какое время года вы будете надевать эти головные уборы?

3 карточка. Блицтурнир

- Какой самый короткий месяц в году?

- Какое самое солнечное время года?

- Когда природа просыпается?

4 карточка. Угадай по одному слову время года.

Яркое солнце, снег, листопад, санки, подснежник, дождь, листопад.

5 карточка. Какие вы знаете летние детские забавы?

Сектор «Сюрприз» Угадайте, что находится в черном ящике?

Человек использует их в качестве домашних питомцев, у них большие уши, короткий хвост. Мех длинный и мягкий, с оттенками коричневого, серого и тёмно-жёлтого цветов. Они могут быть белого цвета с красными глазами, обладают большими, мощными задними лапами. На передних лапах по пять пальцев, на задних — по четыре. Их детёныши рождаются слепыми и лысыми. Эти животные похожи на зайцев. (Кролик)

Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания.

«Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу,

Потому, что дружба – это сила,

Сегодня у нас дружба победила!»

Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, награждаются медалями победителей и сладкими призами!

Публикации по теме:

«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.

Итоговая НОД в форме игры «Брейн-ринг» Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память, быстроту.

Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя» Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет Приоритетная образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Конспект занятия по ФЭМП у детей 6–7 лет в форме викторины «Знатоки математики» Конспект по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей 6–7 лет. Тема: «Знатоки математики».

Сценарий викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Знатоки сказок» Цель:развивать и совершенствовать речевые навыки детей с ОНР на материале русских народных сказок. Задачи: 1) «Речевое развитие»: - Активизировать.

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]» Тема: «Путешествие мышонка Тишки» Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: образовательная - вырабатывать.

Сценарий викторины-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» МДОУ «Измайловский детский сад» Кизильского района Челябинской области Викторина – игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

Сценарий викторины «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки природы нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. Провела: Устюгова Ю. С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 22:57
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА РЫЧИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД