Алексеева Татьяна Михайловна
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины «Юный натуралист»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Алексеева Т. М.
Финагеева Т. И.
Программное содержание
• Обобщить и закрепить представления детей о растениях, домашних и диких животных, о среде их обитания, об изменениях, происходящих в природе. Активизировать речь, обогащать словарь детей.
• Развивать ловкость, внимание, смекалку, логическое мышление, формировать умение слушать и запоминать информацию, быстро находить ответ на вопрос и четко его формулировать.
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе в форме викторины „Юный натуралист“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Проведение занятий, бесед на экологические темы, дидактических игр, опытов, наблюдений за изменениями в природе в течение года. Чтение художественной и познавательной литературы, разучивание стихотворений, песен по теме, выбор капитанов, разучивание девиза.
Материал: вода обычная и минеральная, небольшие камни, перья птиц, гуашь, пластилин, песок, 2 тарелки, письмо «лисы».
Под музыку в зал входят дети, и встают напротив друг друга.
Ведущая: Уважаемые участник, уважаемые зрители! Сегодня мы проводим Викторину «Юный натуралист». В игре принимают участие две команды.
Капитаны, представьте свои команды.
Команды декламируют свои девизы:
1-я команда «Веселые барашки»
Девиз: Родились мы в год барашка –
На своем всегда стоим.
Развеселые мордашки –
Мы, конечно, победим.
2-я команда «Озорные лягушата»
Девиз: Озорные лягушата,
Очень весело живем!
Свои знания покажем
И к победе все придем.
Затем ведущий представляет членов жюри.
Ведущая: По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам баллы! Пусть победит сильнейший! Начинаем игру. Первый раунд – разминка.
Ведущая задает вопросы. Побеждает команда, члены которой дали больше правильных ответов:
1) На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
2) Яблоки растут на дубе или на сосне?
3) С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста 3 морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и куста?
4) Чего больше на поле ромашек или цветов?
5) Кого в лесу больше медведей или зверей?
6) Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится петушок или курочка?
Ведущая: Второй раунд. Члены команды ответят на вопросы, посвященные растительному и животному миру.
Вопросы для 1-ой команды:
1) Какое дерево является символом нашей Родины?
2) Кто собирает грибы спиной?
3) Какую траву можно узнать даже с закрытыми глазами?
4) Какая птица не летает, но хорошо плавает?
5) Кто впадает в спячку зимой?
Вопросы для 1-ой команды:
1) Как называется плод дуба?
2) Какое животное является ближайшим родственником кролика?
3) Какую птицу зовут «лесным доктором»?
4) Какие лекарственные растения вы знаете?
5) Чем питаются ежи?
Ведущая: Третий раунд. Конкурс капитанов. Участники игры должны прочитать названия птиц, которые зашифрованы на листе бумаги.
ПЛКЕМОТЩЫУНРХ (петух)
ВМБОКИРЛПОТУНБГА (ворона)
Ведущая: Молодцы! Четвертый раунд – конкурс-эстафета «Черепашки» (физкультминутка).
Ведущая: Пятый раунд – конкурс всезнаек. Команды представляют по одному человеку.
- Перед вами картинки с изображением (птиц, животных). У каждого животного свое имя. Назвать животных, в названии которых есть звук «р» и звук «л». Затем нужно выложить эти на слова на мольберте (барсук и волк, объяснить, что означают синие круги (красные, зеленые, сколько гласных и согласных звуков в слове, сколько слогов?
Ведущая: Шестой раунд – «Эксперименты и опыты».
Задания для 1-ой команды.
а) Ведущая бросает в стакан с минеральной водой маленький кусочек пластилина, который опускается на дно, а затем поднимается на поверхность. Объясните, почему это произошло? (Пластилин всплывает потому, что в минеральной воде есть пузырьки газа, которые выталкивают пластилин наверх).
б) Что тяжелее перо или камень? (камень). Докажите свое предположение. Дети одновременно бросают с определенной высоты небольшой камень и перо. Делают вывод: камень падает быстрее, значит он тяжелее.
Задания для 2-ой команды.
а) Ведущая наливает в стакан с водой немного красной гуаши. При перемешивании вода приобретает красный цвет. Объясните почему это произошло? (гуашевая краска легко растворяется в воде, поэтому вода стала красной).
б) Вы знаете, что вещества бывают твердые, жидкие и газообразные. А чем является песок? Может, это жидкость? Докажите или опровергните мое предположение.
(Дети берут 2 тарелки. На одну наливают воду, на другую насыпают песок. Вода растекается, а песок образует горку. Делают вывод песок – не жидкость).
Раздается стук в дверь. Входит старик Лесовик: Кажется дошел. Здравствуйте! Это дом для ребят, который «Семицветиком» кличут? Я старичок Лесовичок, из леса иду. Меня лиса прислала к вам. Сама-то она побоялась, говорит, что собак много. Найдешь, говорит, ребят, не маленьких, а старшеньких, которые мне письмо прислали, и передашь им ответ. Но прежде, я хочу загадать вам загадки о природе:
1) Яичко в чашечке
С дерева свалилось,
Да не разбилось.
(Желудь).
2) Без рук, без ног
По свету рыщет,
Поет, да свищет.
(Ветер).
3) Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо).
4) Крашеное коромысло
Через реку повисло.
(Радуга).
5) Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Еж).
6) Пришла из леса птичница
В рыжей шубке кур посчитать.
(Лиса).
Старик Лесовик: Молодцы! Вижу, что письмо, в самом деле, прислали вам. (Отдает детям письмо, те читают его. Лесовик достает гостинцы из корзины и раздает детям).
Ведущая: А теперь пора «узнать», кто-же победил в этой игре.
Члены жюри оглашают результаты. Если количество баллов, набранных командами, не равное, ведущий предлагает проигравшей команде получить дополнительные баллы, ответив на вопросы блицтурнира. В итоге побеждает дружба.