Получи документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «На птичьем дворе»

Татьяна Котова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «На птичьем дворе»

Программное содержание:

- Коррекция и развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, наглядно-образного мышления, общей и мелкой моторики; развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „На птичьем дворе“» размещена в разделах

- Формировать представление дошкольников о домашних птицах: внешних особенностях, их привычках, образе жизни, пользе, которую приносят людям. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Формировать обобщающее понятие: домашние птицы.

- Формирование интереса к живой природе, доброжелательности и любви к птицам;

- Побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- Совершенствование грамматического строя речи : образование существительных в уменьшительно-ласкательных формах, упражнять в употреблении слов-антонимов, продолжать учить составлять сложно-подчиненное предложение с союзом а;

Оборудование: корректурные таблицы (по количеству детей, предметные картинки, перышко, карандаши, задача к игре «Помоги птицам».

Ход занятия в средней группе

Дети находят в группе перышко.

I. Организационный момент.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

(учить детей подбирать слова-антонимы)

Воспитатель. Встаньте рядом друг с другом, словно месяц полукругом.

- Посмотрите, что это? (Перо)

- Оно черное? -. (оно белое)

- Оно большое? -. (оно маленькое)

- Оно длинное? -. (оно короткое)

- Оно тяжелое? -. (оно легкое)

- Оно грязное? -. (оно чистое)

Это перышко не простое, оно волшебное:

Стоит на него подуть

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтобы хозяина найти.

Воспитатель. - Интересно, кто хозяин этого перышка и где оно живет в лесу или на птичьем дворе? Мы сейчас узнаем. Когда я скажу: «Раз, два, три - перышко лети!», вы все вместе подуйте на него, вдох - через нос, выдох - через рот. (Перышко лежит на ладони вытянутой руки воспитателя)

II. Основная часть.

1) «Скажи и покажи»

Воспитатель. - Волшебное перышко привело нас на птичий двор, где живут домашние птицы. Отгадайте и покажите, кто живет на нашем птичьем дворе.

Дети отгадывают загадки и накрывают отгаданных птиц.

Загадки о домашних птицах для дошкольников

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплята)

Он - не всадник, а со шпорами,

Его одежда - с узорами.

Время он знает, как и люди,

Сам - не сторож, а всех будит. (Петух)

И шипит он, и гогочет -

Говорит, что укусить хочет. (Гусь)

У нее ноги - как ласты,

Клюв плоский, красный,

- Кря-кря-кря, - плывет по реке,

Ест зерно и щиплет травку. (Утка)

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля

. (Индюк)

2) «Отвечай быстро называй»

(Работа с корр. таблицей).

- Сколько лап у индюка?

- Сколько гребешков у курицы?

- Сколько копыт у петуха?

- Сколько у гуся хвостов?

- У кого есть бородка?

- Сколько крыльев у утки?

- У кого еще есть крылья, кроме птиц? (Бабочка, комар, муха, пчела и т. д.)

- Где мы еще можем увидеть крылья? (Самолет)

3) «Скажи ласково»

(образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, работа с корр. таблицей).

Цыпленок, а ласково цыпленочек.

Петух, а ласково петушок.

Утка, а ласково уточка.

Гусь, а ласково гусачок.

4) Физкультминутка.

5) Составление сложно-придаточного предложения с союзом а.

(На мольберте картинки петуха, курицы, кошки, индюка)

Воспитатель. Представляете, кошка говорит, что она похожа на курицу. Так ли это?

- Что общего у кошки и курицы?

- Чем они отличаются? («Кошка - животное, а курица - птица.» «У кошки четыре лапы, а у курицы - две.» и т. д.)

6) Проблемный вопрос

- Все они живут на птичьем дворе. А кто за ними ухаживает, кормит, поит, строит жилье?

- Как вы думаете, смогли бы домашние птицы прожить в лесу? Почему?

- А зачем они человеку? Какую пользу они приносят? (Мясо, яйца, пух, перо)

7) Пальчиковая гимнастика

Шла уточка каемочкой, (ребром ладони имитируют ходьбу)

Вела своих детенышей:

Большого и малого, (поочередно показывают пальцы рук)

Среднего, последнего. (Поочередно показывают пальцы рук)

Подкрались два лисенка,

Потащили в лес утенка. (делают руками движения, будто что-то хватают)

8) «Помоги птицам»

- Разбрелись птицы с птичьего двора. Помоги им встретится, соедини членов одной семьи, проведи карандашом дорожку и скажи, кто с кем встретился (работа в тетради)

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать.

Сценарий праздника «8 Марта на птичьем дворе» Дети входят в зал под песенку «Кто такие птички». Встают полукругом. Ведущая: Праздничное утро в дом стучится к нам, День 8 марта - праздник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «На птичьем дворе» [i]Конспект непрерывной образовательной деятельности. [/i] Солодова Ирина Тема: «На птичьем дворе» Возрастная группа: старшая Приоритетная.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто живет на птичьем дворе?» Тема: «Кто живет на птичьем дворе?» Программное содержание: Продолжать учить детей исполнять различные роли; отгадывать загадки; использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

«На птичьем дворе». ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема. На птичьем дворе. Цель. Закрепление.

Весеннее развлечение для младших групп «На птичьем дворе» Под музыку дети собираются. Ведущая: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра, В гости к нам пришла… Дети:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «На птичьем дворе»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Котова (УИ 371611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД